Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Comission, FTC) вводит новые правила для американских блоггеров. С 1 декабря 2009 года вступит в силу административное положение, ограничивающее их возможность рекламировать товары и услуги.
Теперь каждый блоггер, занимающийся рекламой, обязан будет рассказывать о своих взаимоотношениях с компанией, выпускающей рекламируемый товар. Так, например, блоггер обязан будет сообщить, получил ли он вознаграждение за рекламу и пришлось ли ему самому платить за услугу или товар, о которых он рассказывает.
По мнению представителей FTC, нововведение, впервые касающееся регулирования блогосферы, должно обеспечить более точное соблюдение рекламодателями закона о торговле. Эта не закон, а лишь административное положение, которое призвано помочь американским рекламодателям следовать закону о торговле. Нарушение новых правил повлечет за собой ряд санкций вплоть до судебного разбирательства.
Чтобы развеять опасения блоггеров в том, что их можно будет привлечь к ответственности даже за безобидный комментарий, представители FTC заявили, что санкции последуют только при наличии серьезных нарушений и после вынесения ряда предупреждений.
По мнению многих экспертов, однако, формулировки положения о рекламе в блогах слишком размыты.