Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает законопроект об уголовной ответственности за нарушение порядка голосования

13:40, 4 ноября 2013
Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс ( относительно установления уголовной ответственности за нарушение порядка голосования на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов).
Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает законопроект об уголовной ответственности за нарушение порядка голосования
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс ( относительно установления уголовной ответственности за нарушение порядка голосования на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов).

На заседании комитета отмечалось , что законопроектом ( № 2012) предлагается внести изменения в Уголовный кодекс ( УК ), согласно которым устанавливается уголовная ответственность за голосование народным депутатом Украины , депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым , депутатом местного совета за другого депутата соответствующего совета , а также за передачу депутатом персональной карточки для голосования другому лицу (статьи 351-1 и 351-2 УК - в редакции проекта). При этом , обязанность осуществления досудебного расследования таких преступлений предлагается возложить на следственные органы государственного бюро расследований ( часть 4 статьи 216 Уголовно-процессуального кодекса - в редакции проекта). Также в законопроекте предусматривается дополнить статью 9 Закона " О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым , местных советов и сельских , поселковых , городских голов" новой частью 3 , в которой устанавливается предписание о недопустимости избрания депутатом данных советов или сельским , поселковым или городским головой человека , который были признан виновным в совершении преступлений по статьям 351-1 и 351-2 УК . Кроме того , предлагается значительно усилить уголовное наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ( часть 1 статьи 55 УК - в редакции проекта).

При обсуждении народные депутаты высказали к проекту замечания и обращали внимание на то , что Главное научно - экспертное управление Аппарата Верховной Рады считает , что законопроект по результатам рассмотрения в первом чтении целесообразно отклонить .

В частности , члены Комитета согласились с замечанием , указанным в выводах Главного научно - экспертного управления относительно того , что предлагаемые законопроектом деяния по своим основным признакам является ничем иным , как превышением власти или служебных полномочий , ответственность за которое ( при наличии необходимых признаков ) уже предусмотрено действующим статьей 365 УК . Поэтому , считают народные депутаты , являются нецелесообразными предложенные изменения в статью 216 Уголовно-процессуального кодекса.
По мнению парламентариев , предложение законопроекта о дополнении статьи 9 Закона " О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым , местных советов и сельских , поселковых , городских голов" части 3 является также нецелесообразной, так как действующая часть 2 статьи 9 указанного закона уже содержит положения , согласно которым депутатом , сельским , поселковым , городским головой не может быть избран гражданин Украины , имеющий судимость за совершение умышленного преступления , если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Кроме того , отмечалось на заседании , предложение законопроекта об увеличении сроков уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ( с трех до пяти лет , если оно применяется как дополнительное наказание - часть 1 статьи 55 УК в редакции проекта) не имеет под собой должного обоснования . Такие изменения в общей части УК должны приниматься на основе результатов фундаментальных криминологических и статистических исследований эффективности назначения и реализации этого вида уголовного наказания в существующих размерах. Однако , сопроводительные законопроект документы таких данных не содержат.

Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Данило Гетманцев
    Данило Гетманцев
    голова Комітету Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної політики
  • Михайло Ніколаєв
    Михайло Ніколаєв
    суддя Господарського суду Чернівецької області
  • Сергій Чванкін
    Сергій Чванкін
    голова Київського районного суду м. Одеси