15 апреля 2014 года российские СМИ разместили информацию о высказываниях заместителя министра обороны России Анатолия Антонова о приостановлении передачи украинской стороне военной техники, захваченной в Украине в ходе российской агрессии в АР Крым, аргументируя это международными обязательствами Российской Федерации «не поставлять или проявлять сдержанность по поставкам вооружений в горячие точки». Сообщает МИД Украины.
Как считают в украинском ведомстве, такая позиция представляется по меньшей мере странной по следующим причинам:
Во-первых, Украина не является и даже не может считаться горячей точкой. Факт проведения антитеррористической операции не дает оснований утверждать, что Украина является горячей точкой. Специальные подразделения Украины, привлеченные к антитеррористической операции, действуют профессионально с целью нейтрализации диверсионных групп, которые незаконно попали на территорию нашего государства и инспирированы извне российской стороной.
Во-вторых, в данном случае речь не идет о военно-техническом сотрудничестве в его классическом понимании. Речь идет о возвращении Российской Федерацией военной техники, незаконно захваченной путем мародерства и разбоя подразделениями ВС РФ в ходе аннексии части суверенной территории Украины - АР Крым, что ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как «поставки вооружений». Поэтому ссылки российских чиновников на любые международные обязательства неуместны.
В-третьих, российская сторона традиционно довольно избирательно относится к своим международным обязательствам в области экспортного контроля и никак не объясняет, каким образом ее вооружение и военная техника загадочно попадали и продолжают попадать на украинскую территорию, в частности в АР Крым, Донецкой и Луганской областей, где она активно используетсянезаконными бандформированиями.
МИД Украины заявляет, что таким образом, высказывание заместителя министра обороны РФ А.Антонова от 15 апреля 2014 г. о приостановке возвращения Украины военной техники является ничем иным, как подменой понятий и использованием Россией двойных стандартов при выполнении и соблюдении взятых на себя международных обязательств.