Законна ли трудовая дискриминация от министра юстиции П. Петренка?

11:30, 13 июня 2016
Министр юстиции Украины Павел Петренко решил не назначать на должности в своем ведомстве бывших работников судов, прокуратуры и правоохранительных органов. Эксперты считают, что такая позиция не соответствует не только основам Конституции, но и Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод. Фактически министр предлагает ввести в Украине трудовую дискриминацию.
Законна ли трудовая дискриминация от министра юстиции П. Петренка?
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Яна Собко,

«Судебно-юридическая газета»

 

С уволенными милиционерами, прокурорами, налоговиками уже сложилась целая эпопея. Мягко говоря, их не хотят принимать в свои ряды ни адвокаты, ни Минюст, ни другие государственные органы.

К примеру, министр юстиции Украины Павел Петренко решил не назначать на должности в своем ведомстве бывших работников судов, прокуратуры и правоохранительных органов. Эксперты считают, что такая позиция не соответствует не только основам Конституции, но и Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод. Фактически министр предлагает ввести в Украине трудовую дискриминацию.

В соответствии с Конституцией, общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Украины, все лица имеют равные права и свободы, а также равные возможности для их реализации.

Действующий Закон «О принципах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине» №5207-VI от 6 сентября 2012 года определяет, что дискриминация — это ситуация, при которой лицо и/или группа лиц по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или другим признакам, которые были, есть и могут быть действительными или допускаются, испытывают ограничения в признании, реализации или пользовании правами и свободами в любой форме, установленной данным законом, кроме случаев, когда такое ограничение имеет правомерную, объективно обоснованную цель, способы достижения которой являются надлежащими и необходимыми.

В этом законе также сказано, что указания, инструкции или призывы к дискриминации в отношении лица и/или группы лиц по их определенным признакам — это подстрекательство к дискриминации.

Примечательно, что ст. 11 указанного закона определяет полномочия Кабинета Министров Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации. Так, Кабмин:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики, направленной на соблюдение принципа недискриминации во всех сферах жизни общества;
  • направляет и координирует работу министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению предотвращения и противодействия дискриминации;
  • учитывает принцип недискриминации при принятии нормативно-правовых актов;
  • утверждает порядок проведения органами исполнительной власти антидискриминационной экспертизы проектов нормативно-правовых актов;
  • осуществляет другие полномочия в сфере предотвращения и противодействия дискриминации, предусмотренные законом.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что министр юстиции как представитель исполнительной власти не только не предпринимает меры по предотвращению и противодействию дискриминации, но и, по сути, призывает к ней.

Бывшим работникам правоохранительных органов действительно очень трудно сегодня трудоустроиться, а такие публичные высказывания министра и позиция адвокатского сообщества наталкивают на вопрос: куда им идти? Во всех гранях этой проблемы разбиралась «Судебно-юридическая газета».

Читайте об этом в статье «Выброшены на улицу?».

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый