Полный привод или высокий клиренс: что важнее для бездорожья

15:06, 5 февраля 2022
Иногда не стоит гнаться за модой и раскошеливаться ради 4x4.
Полный привод или высокий клиренс: что важнее для бездорожья
Источник фото: 1gai.ru
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В современном мире многие автопроизводители начали чаще предлагать потребителю кроссоверы только с передним приводом. При этом многие покупатели мечтают именно о полноприводном SUV. О том, почему не стоит гнаться за модой и раскошеливаться ради шильдика 4x4, рассказало издание «АвтоВзгляд».

Переднеприводный кроссовер изначально дешевле варианта со всеми ведущими. Значит, покупая моноприводный SUV, можно взять комплектацию богаче. Тем не менее, многие мечтают о полноприводных авто: у них, мол, проходимость выше. Но не стоит спешить с выводами, лучше сначала посмотреть на технические характеристики моделей.

Зачастую высокий дорожный просвет оказывается гораздо полезнее полноприводной трансмиссии. Например, клиренс LADA XRAY Cross — 220 мм. Такому позавидуют даже внедорожники. Эти миллиметры помогают моноприводной машине уверенно ехать даже в глубокой колее, а при попадании в яму сохранить в целости бамперы, не расколов их о грунт.

Не будем забывать и о том, что если надеть на ведущие колеса цепи, то любой бюджетный кроссовер легко превращается в танк и может ехать даже через снежное поле.

А вот с полноприводными кроссоверами сложнее. Их дорожный просвет в 150—180 мм уже не позволяет так уверенно передвигаться в колее, ведь можно расколоть бампер. Да и защиты моторного отсека у многих просто нет: появляется риск познакомить картер двигателя или коробки передач с крупным камнем, «притаившимся» под снегом. А если такую защиту поставить, то клиренс уменьшится еще на 3—5 мм, что сравнимо с параметрами простого городского авто. Какая уж тут проходимость.

Идем дальше. Муфта в конструкции полного привода многих SUV — не более, чем компромисс. Некоторые модели муфт перегреваются уже после пяти минут буксования. Так что приходится доставать лопату и выгребать снег из-под днища. Вот где бы пригодился высокий клиренс! Наконец, в последнее время даже на кроссы с дизельными моторами стали ставить роботизированные КП с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такая трансмиссия не предназначена для плохой дороги, да и риск перегрева у нее высок.

Почувствовав, что рабочая жидкость в «роботе» начала греться, электроника принудительно размыкает диски сцепления. Если в этот момент водитель пытается заехать в горку, то машина просто покатится назад. И кроссовер еще больше застрянет в снежном «плену», так что придется не только доставать лопату и трос, но и идти за трактором.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что Renault показал новый кроссовер.

Также назвали лучшие семейные автомобили в 2022 году.

Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в FacebookViber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Коваленко
    Інна Коваленко
    суддя Дніпровського районного суду міста Києва