Еврокомиссия предлагает обновить правила дорожного движения, чтобы к 2050 году сделать невозможным смертельные ДТП

00:00, 2 марта 2023
Главной задачей новых правил будет повышение безопасности дорожного движения, включая испытательный срок не менее двух лет для начинающих водителей после успешного экзамена и правило абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом состоянии.
Еврокомиссия предлагает обновить правила дорожного движения, чтобы к 2050 году сделать невозможным смертельные ДТП
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Европейская комиссия выдвинула предложение о модернизации правил выдачи водительских удостоверений, включая введение цифровых водительских прав, действительных на всей территории ЕС, и новые положения по соблюдению правил трансграничного дорожного движения. Об этом говорится в коммюнике ЕК, опубликованном в Брюсселе.

«В прошлом году на дорогах ЕС погибли более 20 тыс. человек, и большинство жертв – пешеходы, велосипедисты и пользователи скутеров и мотоциклов. Новые правила повысят безопасность для всех участников дорожного движения и помогут ЕС достичь своей цели в рамках концепции Vision Zero (нулевого травматизма), то есть к 2050 году сделать невозможным смертельные случаи на дорогах Европейского союза», - говорится в коммюнике.

В документе объясняют, что, среди прочего, новые правила позволят молодым водителям приобретать опыт по схеме вождения: с 17 лет молодые люди смогут учиться вождению и получать права. Прошедшие обучение в 17 лет смогут водить машину самостоятельно при наступлении 18 лет, а работать профессиональными водителями - только позволит конкретная производственная функция. Это, как рассчитывают в ЕК, также поможет разрешить нынешнюю нехватку водителей.

Главной задачей новых правил, объясняют в Брюсселе, будет повышение безопасности дорожного движения, включая испытательный срок не менее двух лет для начинающих водителей после успешного экзамена и правило абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом состоянии.

Молодым людям предоставят возможность сдать экзамен и начать управлять легковыми и грузовыми автомобилями в сопровождении с 17 лет, чтобы получить опыт вождения.

В ЕК предлагают адаптировать обучение и тестирование водителей для их лучшей подготовки к присутствию на дорогах уязвимых участников движения. Это, как считают в ЕК, поможет повысить безопасность пешеходов, велосипедистов, а также пользователей электросамокатов и электровелосипедов по мере перехода ЕС к более экологической городской мобильности.

Планируется модернизировать и сделать более целенаправленной оценку пригодности к вождению по состоянию здоровья – с учетом достижений в области лечения таких заболеваний, как диабет. Водителям предложат обновить свои навыки вождения и знания, чтобы не отставать от технологических инноваций.

Для упрощения признания водительских прав между государствами-членами ЕС впервые в мире предлагают ввести цифровое водительское удостоверение.

«Заменить, обновить или обменять водительское удостоверение будет гораздо проще, поскольку все процедуры будут онлайн. Гражданам из стран, не входящих в ЕС, со сравнимыми стандартами безопасности дорожного движения также будет проще обменять свои водительские права на водительские права ЕС», - обещают в ЕК.

Обновленные правила сдачи экзамена будут учитывать переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Начинающих водителей научат, как их стиль вождения влияет на выбросы. Кроме того, разрешенную массу транспортного средства категории "В" скорректируют для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, поскольку транспорт с нулевым уровнем выбросов может быть более тяжелым.

Действующий на сегодняшний день закон распространяется на некоторые из самых частых и серьезных правонарушений, таких как превышение скорости и вождение в нетрезвом виде. ЕК предлагает расширить сферу охвата нарушений ПДД и включить сюда несоблюдение достаточной дистанции до идущего впереди автомобиля, опасный обгон, опасную парковку, пересечение одной или нескольких разделительных линий, вождение в неправильном направлении, несоблюдение правил использования аварийных коридоров, перегрузку транспортного средства.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Богатих
    Інна Богатих
    заступник Міністра юстиції України
  • Ганна Самойлюк
    Ганна Самойлюк
    суддя Одеського окружного адміністративного суду
  • Ольга Шевчук
    Ольга Шевчук
    суддя П'ятого апеляційного адміністративного суду