Французский антимонопольный регулятор наложил на Apple штраф в 150 миллионов евро после расследования относительно методов сбора данных пользователей и влияния компании на рекламный рынок. Об этом сообщает Bloomberg.
По данным Управления по вопросам конкуренции Франции, система App Tracking Transparency (ATT) не соответствует требованиям европейского законодательства о защите данных (GDPR). Регулятор считает, что Apple заставляет разработчиков приложений использовать многочисленные всплывающие окна, что затрудняет их работу и ограничивает возможности рекламодателей.
Apple выразила несогласие с решением, отметив, что система ATT дает пользователям больше контроля над персональными данными благодаря понятным настройкам конфиденциальности. Также компания отметила, что регулятор не требовал изменений в механизме работы ATT.
В то же время группа торговых ассоциаций, которая представляет рекламодателей, призвала Apple немедленно приостановить действие ATT и внести в нее коррективы. Регулятор подчеркнул, что сама система не является проблемной, однако способ ее внедрения можно расценивать как злоупотребление с точки зрения антимонопольного законодательства.
Расследование во Франции началось после жалобы рекламодателей, которые заявили, что обновление политики сбора данных, вступившее в силу в 2021 году, негативно повлияло на их доходы. Подобные проверки продолжаются также в Германии, Польше, Италии и Румынии.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.