Водителям объяснили, почему потеют фары в автомобиле

22:44, 20 сентября 2021
Многие водители недооценивают эту опасность.
Водителям объяснили, почему потеют фары в автомобиле
Источник фото: abw.by

В осенние месяцы, когда ночью часто резко падает температура, в салонах автомобилей образуется конденсат. Он накапливается на окнах и в салоне, а в некоторых случаях становится заметным в блоках фар, за защитным пластиковым стеклом. Иногда это похоже на размытость. Бывает, что капли стекают вниз, образуя внутри небольшие пятна. Почему фары подвержены такому эффекту и какие неисправности обнаруживает конденсат, объясняют автомобильные эксперты.

В ходовых фарах не должен скапливаться конденсат. Хотя вода в них образуется с помощью воздуха, при включении лампочек она снова начинает превращаться в пар. Дело в том, что все фары при работе сильно нагреваются и чем мощнее лампы, тем выше температура в коробке. В течение одной-двух минут мощный источник излучения создает внутри корпуса фары область повышенного давления, и расширенный воздух выходит наружу, унося с собой водяной пар.

Конструктивно фары имеют внутри особый режим давления, предотвращающий образование большого количества конденсата. На корпусе фары есть предохранительные клапаны. Их главная характеристика в том, что они не допускают образования условий для возникновения точки росы. Они не позволяют всасывать воздух, но выпускают его при достижении определенного порога. Таким образом, технический блок остается закрытым от пыли и грязи, а доступ водяного пара сводится к минимуму. Конденсация происходит в основном на внешней стороне стекла.

Старые автомобили имеют другой дизайн фар. Температура ламп была немного ниже, поэтому точка росы может возникать в холодную погоду при движении, а поступающий холодный воздух приводит к образованию пятен. В корпусе этих фар имелось дренажное отверстие, через которое стекает конденсат. Это не мешало движению машины и работе системы освещения, но постепенно пыль попадала в кузов, оседая внутри стекла.

Однако при возникновении неисправности запотевание становится настолько сильным, что препятствует проникновению лучей. Самая частая причина неисправности - засорение вентиляционных отверстий грязью. Кроме того, корпус фары может треснуть или защитное стекло снаружи может быть повреждено. Тогда циркуляция воздуха нарушается, и в фарах накапливается избыточное давление во время циклов нагрева и охлаждения.

Образование точки росы внутри бокса происходит в любой момент в зависимости от температуры окружающей среды, собственной температуры и влажности. В результате водитель замечает нарушение светового потока из-за капель конденсата и видит, как лучи преломляются и рассеиваются по бокам. Эти фары могут слепить встречных водителей, и вам не следует водить машину с такими дефектами.

Запотевание возникает и при неправильной установке фары. Неквалифицированные мастера нарушают целостность коробки и пропускают лишний воздух. Такой же эффект может возникнуть, если водитель не плотно закроет крышку при замене лампы или неправильно наложит защитную резиновую ленту на заднюю часть фары. Лампочки, намокшие от конденсата, долго не работают.

При мытье моторного отсека нужно быть очень осторожным с фарами. Струя воды может порвать или разорвать крышку, чтобы заменить лампочки или некоторые уплотнения, и вода проникнет в корпус. Вода замыкает контакты, приводит к образованию ржавчины на электродах, в результате чего нарушается работа фар и они начинают плохо светиться. И вскоре лампочки перегорают.

Как правило, образование конденсата во время движения является признаком неисправности, которую необходимо устранить. Иногда повреждения могут быть незаметными и трудно поддающимися ремонту. В этом случае вам потребуется заменить фару целиком.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие б/у авто наиболее популярны в Украине. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Реформа прокуратуры: какой должна быть зарплата прокурора и какие проблемы остались нерешенными
Реформа прокуратуры: какой должна быть зарплата прокурора и какие проблемы остались нерешенными
Loading...
Сегодня день рождения празднуют
  • Юрій Сорока
    Юрій Сорока
    суддя Волинського окружного адміністративного суду
  • Сергій Болотін
    Сергій Болотін
    член Вищої ради правосуддя, суддя Хмельницького апеляційного суду
  • Олег Сушко
    Олег Сушко
    суддя Сьомого апеляційного адміністративного суду
  • Віктор Маслов
    Віктор Маслов
    суддя Вищого антикорупційного суду
  • Ігор Клименко
    Ігор Клименко
    голова Національної поліції України
загрузка...