Дети начинают есть больше уже после нескольких минут просмотра рекламы фастфуда или сладостей. К такому выводу пришли британские ученые, представив результаты исследования на Европейском конгрессе по вопросам ожирения в Малаге. Об этом сообщает The Guardian.
В исследовании участвовали 240 детей в возрасте от 7 до 15 лет из школ графства Мерсисайд. Им показывали пятиминутные блоки рекламы вредной еды, а также — для сравнения — ролики, не связанные с едой.
После просмотра детям предлагали на выбор перекусы (виноград, шоколадные драже), а затем — полноценный обед с разными блюдами. В среднем после просмотра фуд-рекламы дети потребляли на 130 ккал больше: 58 калорий — во время перекуса и еще 73 — за обедом. Это эквивалентно примерно двум ломтикам хлеба.
Эффект не зависел от формата рекламы: видео, пост в соцсетях, подкаст или билборд — дети ели больше в любом случае. Более того, даже реклама бренда без показа конкретного продукта (например, логотип сети фастфуда) вызывала такой же эффект.
Доктор Эмма Бойленд из Ливерпульского университета, руководительница исследования, объяснила:
«Это первое исследование, которое показывает, что даже брендовая реклама без конкретных продуктов влияет на пищевое поведение детей. Они ели больше не только сразу после просмотра, но и через несколько часов — за обедом. При этом им не предлагали ту же еду, что была в рекламе — срабатывало просто побуждение есть все, что доступно».
Исследователи призывают правительство Великобритании ужесточить ограничения на рекламу фастфуда, ведь даже новые правила, которые вступят в силу в октябре 2025 года (запрет на рекламу вредной еды до 21:00 и в интернете), все еще содержат серьезные лазейки.
Кэтрин Дженнер из Альянса по борьбе с ожирением отмечает:
«Даже после введения ограничений бренды смогут рекламироваться детям через логотипы, билборды, автобусные остановки и другие каналы. Особенно уязвимы к такому влиянию дети с избыточным весом».
Доктор Хелен Стюарт из Королевского колледжа педиатров подчеркнула, что без более строгих норм в сфере пищевой индустрии справиться с кризисом детского ожирения невозможно.
В Министерстве здравоохранения Великобритании ответили, что новые ограничения помогут сократить число детей с ожирением на 20 тысяч и принесут экономике выгоду в размере 2 миллиардов фунтов. Также ведомство призывает компании рекламировать более здоровые альтернативы в рамках разрешенных категорий.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.