Как писала «Судебно-юридическая газета», в Резерв+ заработали отсрочки для людей с инвалидностью без пенсионного удостоверения. Теперь в приложении ими могут воспользоваться люди с инвалидностью, данные по которым внесены в Единую информационную систему социальной сферы.
В Минсоцполитики отметили, что ранее такая опция охватывала только людей с инвалидностью, имеющих актуальное пенсионное удостоверение, подтверждающее получение пенсии по инвалидности. На первом этапе это удалось реализовать благодаря обмену информацией с Пенсионным фондом Украины, а теперь данные о людях с инвалидностью будут передавать и Минсоцполитики.
Как это работает:
1. Авторизуйтесь в «Резерв+» и нажмите на три точки на главном экране;
2. Выберите пункт «Подать запрос на отсрочку», затем категорию «Человек с инвалидностью»;
3. Подайте запрос, после чего получите уведомление с результатом.
Что делать, если нет данных в реестре?
Если человек раньше получал какой-либо вид социальной поддержки, его данные уже внесены в Единую информационную систему социальной сферы. Проверить их наличие в системе можно в личном кабинете на Социальном портале Минсоцполитики – soc.gov.ua. Авторизируйтесь на портале удобным способом, например с помощью КЭП, BankID или Дии. Подпись, и просмотрите в кабинете наличие сведений об установленной инвалидности.
Если инвалидность была установлена после 1 января 2025 года на основании решения экспертной команды по оценке повседневного функционирования личности, заменившей МСЭК, и данные отсутствуют в кабинете, следует проверить корректность ваших данных, внесенных в решение экспертной команды.
Если инвалидность была установлена до 1 января 2025 года, и данные в личном кабинете либо отсутствуют, либо некорректны, но у вас есть документ, выданный медико-социальной экспертной комиссией , есть несколько вариантов:
- воспользоваться Электронным кабинетом лица с инвалидностью, подать заявление на первичную регистрацию, добавив скан-копию выписки из акта осмотра или иного документа, выданного МСЭК. Ваши данные "подтянутся" в электронные системы Минсоцполитики;
- обратиться в ближайшее структурное подразделение социальной защиты населения районной в г. Киеве, районной госадминистрации, городского, районного в городе (в случае его образования) совета, и предъявить оригинал выписки из акта осмотра или иного документа, выданного МСЭК, подтверждающего установление инвалидности. Специалисты внесут данные в системы Минсоцполитики.
В Минсоцполитики подчеркнули, что если человек раньше не получал социальной поддержки, он также может воспользоваться Электронным кабинетом лица с инвалидностью, подав заявление на первичную регистрацию вместе со скан-копиями документов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.