Суд удовлетворил иск Тягныбока к газете «Экспресс»

17:48, 8 июля 2014
Франковский районный суд Львова удовлетворил иск Олега Тягныбока к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс мультимедиа групп» о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Суд удовлетворил иск Тягныбока к газете «Экспресс»

Франковский районный суд Львова удовлетворил иск Олега Тягныбока к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс мультимедиа групп» о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Суд признал не соответствующей действительности и нарушающей права и свободы, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию лидера «Свободы» информацию, опубликованную в октябре прошлого года о связях семьи Тягныбока с доктором Василием Новицким.

Согласно решению суда, газета «Экспресс» в месячный срок должна опровергнуть информацию, размещенную в статье «Деньги Тягныбока-4. Сделка с дьяволом» о том, что семья Тягныбока в течение десятилетий якобы помогала Новицкому продавать его антираковый препарат «Украин».

Материал был напечатан 24 октября 2013 года. 8 ноября Олег Тягныбок подал на «Экспресс» в суд с требованием опровергнуть информацию. Своим нынешним решением суд обязал издание опровергнуть недостоверную информацию о Тягныбоке в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Как отмечает Руслан Валько, один из представителей Тягныбока в суде, в течение рассмотрения дела состоялось 5 судебных заседаний, и за это время ни один из представителей ответчика на заседание не явился.

«Никто из представителей «Экспресса» на суд ни разу не явился, несмотря на то, что они были проинформированы о времени и месте проведения заседаний. Они даже не прислали никаких заявлений относительно участия в заседании. Поэтому суд рассматривал дело в отсутствие неявившихся лиц на основании имеющихся в материалах дела доказательствах и принял заочное решение. Ответчик подал апелляционную жалобу в установленный законом срок. Очевидно, осознавая безнадежность такого шага. Таким образом, «Экспресс» признал, по сути, справедливость решения суда и правоту истца», - заявил Валько.

Как отмечает ВО «Свобода», материал, который был оспорен в суде, стал финалом дискредитационной кампании против этой политической силы - в том числе газета также печатала ложные данные о финансировании «Свободы».

«В целом «Экспресс» еще с начала 2013 года развернул дезинформационную кампанию против националистического объединения: чуть ли не в каждом номере появлялись пасквили на «Свободу», призванные нанести ущерб репутации политсилы и лично ее лидеру. ВО «Свобода» фактически каждый раз опровергала лживые инсинуации «Экспресса». Но статья «Деньги Тягныбока-4. Сделка с дьяволом» (иллюстрированная фотографиями могил родных и близких Олега Тягныбока) по своему цинизму перешла все границы не только цивилизованных стандартов журналистики, но и элементарной человеческой морали. Поэтому юристы «Свободы» вынуждены были обратиться в суд», - говорится в сообщении ВО «Свобода».

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новые правила распределения судебных расходов и освобождения от них
Новости онлайн