Надежные полноприводные автомобили с высоким клиренсом, большими углами свесов и разумно настроенной электроникой – вот залог уютного и безопасного передвижения в суровых погодных условиях.
Автомобильные эксперты составили список лучших моделей для зимней эксплуатации, отталкиваясь от реалий 2022 года. Об этом сообщает профильный портал MMR.net.ua.
Dacia Duster (2017 – )
Компактный кроссовер, который по цене сильно дешевле конкурентов. Речь идет об ультимативной по своему классу проходимости полноприводной версии. Для Украины доступна только «ЕС-овская» спецификация, то есть когда версия 4х4 доступна только для дизеля 1.5 (115 л.с) или 1.2-литрового бензинового мотора (130 л.с.) в паре с механической КПП. Мы рекомендуем присматриваться именно к полноприводному Дастеру, потому что тогда он имеет свой самый большой смысл – надежного, максимально практичного и очень способного на бездорожье автомобиля на каждый день. Клиренс: 20 см.
FIAT Panda 4×4 Cross (2014-)
Хоть и клиренс у Панда 4х4 Кросс относительно невысокий – 16 см – существенной роли это не играет, ведь низкая снаряженная масса, высокие углы свесов и очень короткая колесная база/узкая колея позволяют этому маленькому вездеходу полноценно конкурировать с признанными внедорожниками на бездорожье и даже преобладать в определенных случаях. Panda 4×4 на вторичном рынке представлена либо 2-цилиндровым бензиновым турбодвигателем 0.9 (85 л.с.), либо дизелем 1.3 л. на 95 л.с. Этой мощности хватает за край для столь легкой машины. ФИАТ Панда 4х4 обладает электронной имитацией блокировки дифференциалов и системой Terrain Control с тремя режимами движения: автоматическое распределение тяги по осям, жесткий полный привод и алгоритм помощи водителю при спуске с горы. КПП только 6-ст, механическая.
Suzuki Ignis AWD (2016-)
Сузуки Игнис ALLGRIP 4×4 имеет 1.2-литровый двигатель мощностью 83 л.с. и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Подобно Панди 4х4, его главные козыри – это наименьший вес (до тонны), разумно настроенный полный привод и хорошая «геометрия». Здесь очень малы колеса, однако на зимних шинах они способны завезти вас куда угодно, особенно в условиях города. Снежные сугробы, гололедица или слепота – за рулем Игниса вы будете чувствовать себя уютно, уверенно и в теплоте, тем более, что в салоне достаточно места для четырех. Традиционно максимальная надежность Сузуки лишь усилит это чувство. Клиренс – 18 см.
Suzuki Vitara AWD (2015-)
Для пожилых людей прекрасно подошел бы субкомпактный кроссовер Сузуки Витара. Он по размерам аналогичен Nissan Juke, однако кроме надежности предлагает полный привод (как с автоматической, так и с механической КПП), а главное – простой и понятный дизайн салона и достаточно высокую посадку – то, что нужно водителям в возрасте. Двигатели на ранних сериях – бензиновые 1.6 (120 л.с.) и 1.4 турбо (140 л.с.). Типично для автомобилей Сузуки, полный привод сконфигурирован разумно, надежность агрегатов высока, подвеска в меру комфортна и обеспечивает устойчивость. Клиренс у Витары равен 18.5 см.
Subaru XV (2017-)
Субару давно славилась своими технологиями полного привода. XV представляет собой хэтчбек Субару Импреза, задранный кверху до 20 см клиренса, оснащенный классным защитным обвесом по периметру, надежными рейлингами на крыше и большими пухлыми шинами. Моторы бензиновые: 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (152 л.с.). Трансмиссия всегда автоматическая (вариатор). Экономичности от атмосферных двигателей и вариаторов не ждите – в смешанном цикле XV «берет» 6.5 или 8 л/100 км с мотором 1.6 или 2.0 соответственно. Однако надежный старт в любую погоду и хорошую проходимость Субару вам обеспечит, не сомневайтесь.
Land Rover Discovery Sport (2014-)
Система "Terrain Response" позволяет Дискавери Спорт преодолевать препятствия, которые многим соперникам «не по зубам». Здесь есть отдельные режимы для грязи и снега, точно определяющие, сколько тяги нужно передать на широкие шины, чтобы автомобиль не застрял. Добавьте сюда просторный салон, украшенный качественными материалами, мощные двигатели (которые при этом достаточно экономичны) и особую харизму марки – и получится отличный семейный автомобиль, который вообще не будет бояться ни одной зимы. Клиренс Лэнд Ровера равняется 21.2 см.
Suzuki Jimny (2018-)
Несмотря на то, что Сузуки Джимни имеет мало места, а мотор здесь затратный и маломощный 1.5 (102 л.с.), этот внедорожник является удивительно универсальной машиной. Дело в том, что он все равно подошел бы и женским рукам, и мужским, просто каждый бы пользовался им по-своему. На городских улицах, никогда не съезжая с асфальта и не подключая полный привод (и тем более «понижайку»), Джимни бы отлично выполнял роль дамского аксессуара, особенно в ярком цвете. Ведь круглые фары и дизайн в общем здесь очень симпатичны. В то же время, машина имеет ультимативную проходимость, поэтому ни одна метель или слизистая ему не страшны. В конце концов, на бездорожье Джимни мало кто перепрет, поэтому этот рамный внедорожник в первую очередь интересен, все-таки, для мужской аудитории. Клиренс – 21 см.
Jeep Wrangler (2017-)
Джип Рэнглер это более дорогая и большая альтернатива Сузуки, хотя это уже чисто мужской автомобиль. Он также имеет раму, неразрезные мосты, блокировку дифференциалов и «понижайку», но вместе с тем значительно больше даже в классическом 2-дверном исполнении. 2.0-литровый бензиновый мотор (270 л.с.) имеет наибольшую рентабельность, однако лучше взять 3.6-литровый 6-цилиндровый мотор и 6-ст. механическую коробку. Всего этого, а также 25.2 см дорожного просвета достаточно для того, чтобы Ренглер не боялся армагедона, не только заснеженного выезда из гаража. Правда, показатели расхода топлива вас разочаруют.
Toyota Land Cruiser Prado (2009-)
Тойота Ленд Крузер Прадо также к вашим услугам, когда дело дойдет до сложных дорожных условий. Кто-то скажет: «тянет, как паровоз». Не отрицаемый факт! 4.0-литровый бензиновый V6 позволяет интенсивно ускоряться, однако расход топлива на уровне 11-12 л/100 км будет постоянно вас ощипывать. Поэтому для «Прадика» целесообразнее выбрать дизель 2.8 на 177 или 190 л.с. В развитых странах Ленд Крузер Прадо можно купить в 3-дерном кузове, заточенном исключительно под офф-роуд, с механической КПП. Клиренс – 22 см.
Ford Ranger Raptor (2018-)
Любой среднеразмерный пикап с полным приводом подойдет для зимней эксплуатации. Они все созданы для суровых условий, в том числе на бездорожье, поэтому для пикапа даже дикая метель с кочурами не остановят – проедет всюду и ему ничего не будет. Однако именно Форд Рейнджер Раптор подарит вам больше всего эмоций во время этого. Мощный дизельный двигатель 2.0 (213 л.с.) разгоняет его до 100 км/ч за 9 с. Клиренс – 28.3 см.
Skoda Octavia Scout (2014-2019)
Уже в базовой комплектации у Октавия Скаут был полный привод с электронно-управляемой многодисковой гидравлической муфтой и функцией электронной блокировки дифференциала для обеих осей. Эта система позволяет уверенно справиться даже со сложными помехами, гибко распределяя момент между колесами. Линейка силовых агрегатов полноприводного универсала Шкода состоит из пары дизелей 2.0 (150 и 184 л.с.), а также бензинового 1.8, развивающего 180 л.с. Трансмиссия предлагается как 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный автомат (робот) DSG. Клиренс – 17 см (для некоторых рынков 18 см).
Subaru Outback (2014-2019)
Субару Аутбек – это настоящая «классика жанра» полноприводных универсалов повышенной проходимости. 2.5-литровый бензиновый двигатель (175 л.с.) передает крутящий момент через автоматическую трансмиссию (вариатор) на все четыре колеса благодаря фирменной системе симметричного полного привода. Для Северной Америки также предлагался 6-цилиндровый двигатель 3.6 (256 л.с.), однако как таковой потребности в нем и нет, ведь он также связан с тем же вариатором. Салон Аутбека хорошо продуман, имеет хорошую эргономику и много места. Это первоклассный семейный автомобиль, которому не страшна и суровая зимняя метель. Клиренс – 20 см .
Volvo V60 Cross Country AWD (2015-2018)
Если вы один из тех, кто считает, что самый лучший автомобиль для снега непременно должен быть спроектирован людьми, которые больше со снегом и сталкиваются, то Вольво V60 Кросс Кантр предыдущей генерации именно для вас. Шведская модель оснащалась бензиновым 2.0-литровым мотором (245 л.с.), имевшим бешеную динамику разгона до 100 км/ч 6.6 с. и хорошая экономичность – 6.6 л/100 км. Привод 4х4. Также были дизели, из них полным проводом комплектовался агрегат 2.4 (190 л.с.). Коробка передач – автоматическая. Клиренс – 20 см .
Audi A4 Allroad Quattro (2016-)
На актуальном дорестайловом поколении А4 Allroad Quattro можно найти широкую линейку двигателей: дизели 2.0 (150, 163, 190 л.с.), 3.0 (218, 272 л.с.) и бензиновый мотор 2.0 (252 л.с.). Для большинства дизелей можно выбрать либо 6-ступенчатую механическую, либо 7-скоростную автоматическую (робот) коробку передач, хотя топовый двигатель на 272 л.с. агрегатируется с классическим «автоматом» (гидротрансформатором) ZF на 8 передач. Вот только самое главное – клиренс, в Ауди такой – 18 см .
Volvo V90 Cross Country (2016-)
Большой автомобиль с впечатляющим дорожным просветом 21 см и полным приводом одинаково прекрасно показывает себя, как на шоссе, так и на рядовой местности. Или на скользкой поверхности затяжного подъема в городе. Двигателей на последнем поколении можно найти кучу, но все объемом 2.0 литра. Бензиновые на 250 и 300 л.с., а дизельные – 190, 197 и 235 л.с. Все они показывают высокую надежность и хорошие показатели топливной экономичности. А еще Вольво выпускает самые безопасные автомобили.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что Renault показал новый кроссовер: первые подробности.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook, Viber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.