Наступает новый кризис: продажи автомобилей падают по всему миру

21:00, 7 августа 2019
Эксперты предупреждают, что ближайшие 5-10 лет будут самыми тяжелыми для отрасли.
Наступает новый кризис: продажи автомобилей падают по всему миру
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Автомобильная промышленность сталкивается с новым кризисом, который оставит тысячи людей на улице. В ближайшие годы количество автомобилей по всему миру уменьшится, поскольку клиенты будут ориентироваться на использование общественных транспортных средств, передает Standart.

Падение продаж новых автомобилей уже затронуло три основных рынка — Китай, США и Европу. В Китае снижение составило 6% по сравнению с 2017 годом, и только в первом квартале этого года продажи упали на 5,5%, что ощутили крупные компании Daimler, Volkswagen AG, General Motors и Ford.

В Германии, которая является крупнейшим европейским рынком, падение составило 10% в 2018 году, а в первом квартале текущего года — 13,4%. То же самое касается и других крупных европейских стран.

Основными причинами кризиса являются торговая война, инициированная президентом США Дональдом Трампом, а также замедление экономики Китая — это самая густонаселенная страна в мире, на долю которой приходится 1/4 мировой автомобильной промышленности.

Большая проблема для производителей — колебания в выборе новых технологий, которые требуют огромных инвестиций, но в то же время связаны с рисками. Ожидается, что более 20 новых электрических моделей появятся в 2021 году, но нет никаких гарантий, что они будут проданы.

Другой причиной является сокращение производства новых автомобилей, продажи которых в этом году снизятся на 5% по сравнению с прошлым годом.

Падение продаж происходит в то время, когда автомобильным компаниям приходится вкладывать огромные суммы в электромобили, поскольку они вытесняют автомобили на топливе из-за новых экологических стандартов. По оценкам экспертов, около 80% инвестиций в новые технологии будет приходиться на электрический транспорт. Все это приводит к реструктуризации отрасли, сокращению производства классических автомобилей и их оснащения. Только за последние три года в мире было закрыто 16 автомобильных заводов, в результате чего более 120 тысяч человек остались без работы.

Проблемой для Европы также является отказ от дизельных двигателей, которые, в отличие от США, здесь очень популярны. По мнению экспертов, запрет на двигатели такого типа только в Германии приведет к сокращению около 620 тысяч рабочих мест к 2030 году.

Отрасль ожидает ликвидация убыточных предприятий и создание новых альянсов между крупными производителями. Немецкий концерн BMW и британский Jaguar Land Rover уже совместно разрабатывают двигатели, в том числе электрические. Volkswagen и Ford объединяют усилия для разработки новых электромобилей и беспилотных моделей. Идея таких альянсов заключается в том, чтобы сократить инвестиции производителя и, соответственно, снизить стоимость процесса.

Получается, что будущее отрасли зависит в основном от электромобилей. Они по-прежнему очень дороги и не предназначены для повседневных нужд. Однако их массовое развертывание будет огромным ударом для работников отрасли, поскольку сборка электрокаров намного проще, им требуется меньше оборудования, чем стандартным автомобилям. Соответственно, для их производства необходимо примерно на 30% меньше труда. И это означает только одно: новые сокращения персонала.

Что касается беспилотных транспортных средств, они не всегда успешны, и их выход на рынок все еще представляется относительно далеким. Но когда это произойдет, проблем в автомобильной промышленности меньше не станет.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что рынок электромобилей лихорадит.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Сергій Дячук
    Сергій Дячук
    суддя Святошинського районного суду міста Києва
  • Юлія Черняк
    Юлія Черняк
    суддя Верховного Суду у Касаційному цивільному суді