Современные асфальтовые дороги устроены таким образом, что их середина возвышается над краями. Вода должна скатываться с середины и собираться в низинах у обочины. Неудивительно, что по краям появляются лужи. И чем сильнее деформировано асфальтовое полотно, тем глубже получаются естественные водосборники. На некоторых разбитых дорогах с колеей формируются даже целые ручьи глубиной до 2-3 см.
Каждому водителю должно быть известно, что лужи бывают разной глубины. Одно дело проехать на большой скорости по неглубокой луже, но совсем другое — со всей прыти угодить колесом в дорожную выбоину, наполненную дождевой водой, или, чего хуже, в открытый люк. Дорогостоящего ремонта подвески после такой ситуации не избежать.
Если не пытаться объезжать лужи, можно намочить тормозные колодки, что, в свою очередь, значительно снизит эффективность торможения. Также при попадании влаги в инжектор не исключена вероятность того, что двигатель автомобиля попросту заглохнет.
Кроме того, перемещение по воде в интенсивном скоростном режиме опасно тем, что колеса не полностью соприкасаются с дорожным покрытием, производя скольжение отчасти по поверхности воды. Результатом может стать потеря управляемости авто, что чревато трагическими последствиями.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что украинские водители получат права нового образца.
Также мы писали о списке популярных автомобилей, от которых лучше отказаться.
К тому же стало известно, какие автомобили угоняют чаще всего.