Согласно Закону «Об автомобильном транспорте», предприятие, которое организует перевозку, обязано проводить инструктаж и стажировку водителей. Впрочем, как выяснилось в ходе расследования резонансных ДТП, перевозчики не придерживаются этих требований, в первую очередь из-за отсутствия квалифицированных специалистов, которые компетентны стажировать водителей.
На сегодня уже утвержден квалификационные характеристики профессии водитель-инструктор - около двух недель назад она введена в государственный реестр. То есть, теперь готовить водителей сможет профессиональный водитель-инструктор.
Также Мининфраструктуры разработало Порядок повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов (сейчас на стадии утверждения). В этом документе содержатся требования к материально-техническому обеспечению учебных центров и преподавателей, которые будут осуществлять такую переподготовку.
Теперь учебные центры должны будут иметь не только помещение, но и тренажеры и транспортные средства, на которых будет проводиться обучение водителей и т.п. Мининфраструктуры будет проверять такие заведения и соответственно проводить аккредитацию.
Именно тренажеры при отсутствии оборудованных полигонов и автодромов станут дополнительной практической нагрузкой для водителей. «Сегодня мы уделяем значительное внимание тренажерной подготовке, даже согласно документам ЕС от общего количества часов, которые отведены под практические занятия, 10 % - это подготовка на тренажерах», - рассказал директор департамента безопасности Мининфраструктуры Украины Юрий Гержод.