Новые правила оформления больничных: что изменилось с 1 января

22:00, 1 января 2023
Украинцам рассказали о главных изменениях.
Новые правила оформления больничных: что изменилось с 1 января
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

С 1 января в Украине изменились особенности оформления и расчета больничных. Это связано с тем, что вступила в силу обновленная редакция закона Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании, согласно которой уполномоченным органом управления по больничным теперь будет Пенсионный фонд Украины, передает «НВ».

В Пенсионном фонде уточнили, какие нововведения в оформлении больничных будут задействованы с начала 2023 года.

Как подавать заявление-расчет для электронных больничных с 1 января 2023 года

По-прежнему для расчета выплат страхователь должен подать заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам. Однако, начиная с 1 января 2023 года, она будет подаваться не лично, а через созданный для этого интерфейс в личном кабинете страхователя на сайте е-услуг ПФУ.

Возможность подачи заявлений без дополнительного программного обеспечения будет доступна всем работодателям.

Заявления-расчеты по бумажным листам нетрудоспособности необходимо заполнять в режиме ручного ввода данных с прикреплением сканированных копий бумажных листов нетрудоспособности.

Новые функции личного кабинета

В личном кабинете будут доступны следующие функции:

возможность поиска и пересмотра заявлений-расчетов этого страхователя согласно определенным им критериям (период регистрации листов нетрудоспособности, тип заявления-расчета (по электронным листам нетрудоспособности);

формирование (редактирование) и отправка заявления-расчета в ПФУ.

При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листа нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.

Особенности оформления заявления-расчета на больничный в 2023 году

Как и раньше, по электронным и бумажным лискам нетрудоспособности будут составляться отдельные заявления-расчеты.

Максимальное количество листов нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составит 200 штук с целью улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов.

В то же время, к заявлению-расчету можно будет добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть полезны при принятии решения о финансировании.

В то же время страхователи, которые по каким-то причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой отдел обслуживания граждан (сервисного центра).

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Нестандартный подход к разделу имущества и получению алиментов при разводе – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Нестандартный подход к разделу имущества и получению алиментов при разводе – прямой эфир
Главное о суде