Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
В мае 2015 года глава Минюста Павел Петренко анонсировал масштабное реформирование пенитенциарной службы. Тогда речь шла о сокращении количества тюрем и введении «эффективной системы пробации» с целью уменьшения количества заключенных.
Однако, в масштабах всех запланированных Минюстом реформ преобразование Государственной пенитенциарной службы Украины тогда затерялось, и о нем вновь заговорили лишь в конце 2015 года. А с приходом 2016 года реформаторы не стали больше откладывать и обдумывать реформу и начали с кардинальных мер.
Так, 18 мая 2016 года Кабинетом Министров Украины было принято постановление №343 «Некоторые вопросы оптимизации деятельности центральных органов исполнительной власти системы юстиции».
П. 1 этого постановления правительство Украины ликвидировало Государственную пенитенциарную службу, возложив на Министерство юстиции задачи и функции по реализации государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний и пробации.
Отдельным постановлением Минюст ликвидировал территориальные органы управления Государственной пенитенциарной службы.
Такая резкая и решительная активность породила множество слухов и версий, а те способы и механизмы, благодаря которым правительство намерено провести данную реформу, подверглись критике. Более того, некоторые эксперты уверены, что данная инициатива имеет коррупционный характер, поскольку сегодняшняя материальная база ведомства (а это не только СИЗО и колонии, но и предприятия, многие из которых успешно работают) — довольно лакомый кусок.
Подробнее о том, что ожидает работников пенитенциарной службы и как будет проходить реформа, читайте в статье «Цена государственных гарантий».