За авто в Европу: украинцам стало «по карману»

15:50, 6 июля 2016
На сайте президента была зарегистрирована петиция об отмене акциза на импорт автомобилей. Украинцы более чем активно выразили гражданскую позицию, и за считанные дни петиция набрала более 27 тыс. подписей из необходимых 25 тыс. подписей. В октябре 2015 года внесли проект закона, который должен был отменить акцизные сборы за ввоз поддержанных авто.
За авто в Европу: украинцам стало «по карману»

Мария Мисюра,

«Судебно-юридическая газета»

 

Автомобиль для жителя стран Европы или Америки — средство передвижения и свободы действий. Лишь в некоторых случаях он становится предметом гордости владельца. Речь идет о коллекционных или же «luxury»-версиях. Однако, Украина, которая позиционирует себя как европейская страна, далеко за пределами этих взглядов. Для среднестатистического украинца автомобиль становится предметом роскоши и, к сожалению, для многих остается только в мечтах и планах. Дело тут скорее не в цене автомобилей или зарплатах украинцев, а в условиях, которое создало государство. 

Для поддержания украинского автопрома к цене автомобиля от заграничного производителя приходится доплачивать немаленькую сумму за ввоз транспортного средства в государство. Зачастую, эта сумма — акцизы и сборы — может превышать стоимость самого автомобиля, приобретенного за границей. 

Общество надавило

Такое положение вещей не устраивало граждан страны, и около года назад о ней заговорили конструктивно. На сайте президента была зарегистрирована петиция об отмене акциза на импорт автомобилей. Украинцы более чем активно выразили гражданскую позицию, и за считанные дни петиция набрала более 27 тыс. подписей из необходимых 25 тыс. подписей.

Петр Порошенко проникся проблемой и заверил украинцев, что Кабинет Министров, на то время во главе с Арсением Яценюком, в ближайшее время обязан разрешить ситуацию.

Политический компромисс — залог успеха

Как оказалось, народные депутаты также заинтересовались сложившейся ситуацией и в октябре 2015 года внесли проект закона, который должен был сделать мечту украинцев реальностью — отменить акцизные сборы за ввоз поддержанных авто.

Стоит отметить, что внесли законопроект 29 народных избранников из разных фракций и партий, что свидетельствовало о достигнутом в парламенте компромиссе в этом вопросе.

 

Работа над законопроектом в Комитете и стенах парламента была проведена колоссальная. Спустя более полугода — 31 мая 2016 года — 237 народных избранников сделали мечту каждого украинца более реальной, предоставив проекту статус закона.   

4 июля 2016 года президент поддержал депутатов, и украинцы получили шанс реализовать свои «планы». Новые акцизы на автомобили значительно упрощают их приобретение.

Экономная покупка

Новые акцизные ставки приятно радуют каждого украинца, ведь автомобиль стал доступнее в некоторых случаях в два раза.

Действовать новые акцизы будут два с половиной года — до 31 декабря 2018 года.

Выбираем новое и экологическое

Некоторые ограничения действия новых акцизов все-таки есть.

Так, приобретенный автомобиль должен быть относительно новым — выпущенным с конвейера не позднее 1 января 2010 года.

Транспортное средство должно минимально наносить вред окружающей среде, и экологическому стандарту Евро-5 (нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км), который вводится в действие в Украине в этом году.

Чтобы Вам было легче определиться с выбором, отметим, что такие стандарты используются в Европе при выпуске грузовых автомобилей с октября 2008 года, а для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009 года.

Напомним, что в конце ноября 2015 года Верховная Рада уже отменила ввозные пошлины для электрокаров, что свидетельствует о продуманной экологической политике власти и заботе об окружающей среде.

Поддерживаешь «оккупанта» — плати  

Депутаты решили, что будет правильным бойкотировать товары, выпущенные государством-агрессором по отношению к Украине, или товары, которые ввозятся с территории государства-оккупанта. Новые акцизы на такие легковые транспортные средства действовать не будут, что значительно снижает привлекательность таких приобретений.

«Пять копеек» президента

Петр Порошенко, подписав закон, все-таки уточнил, что, по его мнению, его следует «слегка» откорректировать:

  • одна машина до конца действия закона;
  • введение запрета перепродажи;
  • владелец авто обязан завезти его в Украину лично.

Президент и депутаты договорились о том, что изменения в закон, которые в неотложном порядке внесет Глава государства, будут поддержаны всеми фракциями и проголосованы в Верховной Раде в ближайший четверг — 7 июля 2016 года.

«Это будет по-честному со стороны президента, парламента, правительства к людям и по-честному по отношению к государству по необходимости финансирования ее расходов в условиях войны, которая не закончена», — заявил Петр Порошенко.

Украинцы уже сейчас активизировались в поиске транспортных средств на заграничных сайтах. Если раньше на любимую машину нужно было копить годами, то теперь ее покупка стала более реалистичной. Шанс обзавестись в ближайшем будущем четырехколесным другом ближе к каждому, и в некоторых случаях — практически вдвое.

Возможно в таком недалеком будущем в сознании украинцев автомобиль, как у наших западных соседей, перестанет быть роскошью, а станет всего лишь средством передвижения и свободы действий.

 

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
В каких случаях Большая Палата ВС принимает дело к производству
Видео
Сегодня день рождения празднуют
  • Сергей Козьяков
    Сергей Козьяков
    председатель Высшей квалификационной комиссии судей
Новости онлайн