Кабинет министров и органы исполнительной власти ждут реформы публичного управления

10:00, 9 ноября 2015
2 ноября 2015 года, при участии Комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления, прошел круглый стол по вопросу реформирования государственной службы в контексте всеохватывающей реформы государственного управления в Украине. К обсуждению были приглашены народные депутаты, представители Кабинета министров, а также другие национальные и международные эксперты.
Кабинет министров и органы исполнительной власти ждут реформы публичного управления
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

2 ноября 2015 года, при участии Комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления, прошел круглый стол по вопросу реформирования государственной службы в контексте всеохватывающей реформы государственного управления в Украине. К обсуждению были приглашены народные депутаты, представители Кабинета министров, а также другие национальные и международные эксперты.

Вопрос реформирования государственной службы непрерывно связан с реформированием публичного управления в целом. Как согласились все члены круглого стола, принятие Закона «О государственной службе» является лишь первым шагом в реформировании этой системы. Целью этой реформации стоит отделение осуществления управленческих функций государства от политических.

Как отметила Оксана Сыроид: «Когда речь идет о реформе публичного администрирования, то прежде речь идет о процессе принятия решений в правительстве, где государственная служба является лишь одним из элементов или одним из инструментов. Государственная служба – это инструмент, благодаря которому обеспечивается принятие решений в правительстве. Все декларировали, и Правительство в т.ч., что они готовы к реформированию самих себя. Я понимаю, что это огромный вызов - получить должности, инструменты, которые часто являются удобными, - и внутренне найти усилия менять самих себя. Но надо признаться себе в том, как Парламенту, так и Правительству, что если не будет уступок, то не будет изменен процесс принятия решений в Правительстве. О чем я говорю: фактически на сегодня мы имеем, как по мне, абсурдную систему управления в правительстве, когда с одной стороны есть еще советская централизация и одновременно полная коллективная безответственность. Это проявляется в том, что невозможно найти ни происхождение решения, трудно найти авторов его выполнения, сложно понять последствия принятия этого решения, т.к. последовательность этого процесса отсутствует. Для того, чтобы это прекратить, необходимо безоговорочно разграничить административные должности. Необходимо понять, что государственный секретарь – это человек, который будет обеспечивать деятельность государственной службы, а заместитель министра – это человек из команды министра, который приходит и уходит вместе с ним. Надо понять, что принятые решение Правительства фактически не являются результатом его деятельности. Результатом деятельности Правительства есть его политика. И обсуждению подлежит именно политика, а не принятые акты. А для того, чтобы обсуждать политику, необходимо создать аналитическую функцию в системе правительства. И уже здесь мы приходим к самой государственной службе. Это не проблема, что мы начинаем снизу государственной службы, непосредственно со способности выполнять такую ​​функцию. Но если мы такую ​​функцию создадим, и создадим условия для людей создать такую аналитику и готовить аналитические проекты для Правительства, а они не будут иметь кому это подавать, и не будет процесса, который будет готов это воспринимать, то, к сожалению, наши усилия могут оказаться напрасными. Потому что люди, которых мы наберем и научим, будут фростированными. Поэтому, я призываю, прежде всего, безоговорочно поддержать Закон "О государственной службе", но продолжать работу над реформированием публичного администрирования, и, в первую очередь, по принятию решений в Правительстве. Есть Закон "О внесении изменений в Законы Украины «О Кабинете министров Украины» и «Об органах исполнительной власти". Я призываю всех сделать все возможное для рассмотрения этого законопроекта, для осуществления полноценной реформы публичного администрирования».

«Реформа Кабинета министров, как следующий шаг реформирования государственного управления, – это важный законопроект. Когда он обсуждался в рамках Правительства, Кабинет министров выразил принципиальную позицию, что закон про реформирование Правительства должен вноситься не самым Правительством. Мы готовы участвовать в дискуссии по нему и отрабатывать его уже на уровне рабочих групп в комитетах Верховной Рады. То, что этот законопроект также важен, и эта реформа должна так же состояться, является несомненным, и Кабинет министров будет поддерживать реформирование правительства», – заявила Анна Онищенко.

Ян Томбински поддержал такую позицию заместителя Председателя Верховной Рады и Министра Кабинета Министров. «То, что европейские страны изучили за последнее время – это необходимость отделить государственную службу, которая заключается в государственном управлении, от политических функций. Это нужно для того, чтобы в случае каждого изменения, после выбора той или иной политической силы, не было влияния на постоянную смену администрации. Государственная служба и работающей в ней государственный служащий – это человек, который на уровне контактов в центральных и местных органах, как своей, так и зарубежных стран, отражает имидж самого государства. Государственное управление – это по сути услуга, она не отражает выполнения определенных управленческих услуг, а является службой государству и обществу в целом. Нужно сделать все возможное, чтобы к такой службе были привлечены профессионалы», – заявил Председатель Представительства Европейского Союза в Украине.

По словам народного депутата Елены Бойко, работа над Законом «О государственной службе» – это только начало процесса реформирования. «Мы должны работать дальше. У нас еще есть работа по его имплементации. Следующим нашим шагом должна быть работа над Законом «О службе в органах местного самоуправления». Он связан с Законом «О государственной службе», и фактически регулирует вопросы публичной службы в местных органах».

 

 

Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Данило Гетманцев
    Данило Гетманцев
    голова Комітету Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної політики
  • Михайло Ніколаєв
    Михайло Ніколаєв
    суддя Господарського суду Чернівецької області
  • Сергій Чванкін
    Сергій Чванкін
    голова Київського районного суду м. Одеси