Для предприятий, подпадающих под налоговые каникулы, бухгалтерский учет значительно упростится, единственной сложностью станет введение налоговой разницы. В связи с чем предприятиям, как малого, так и крупного бизнеса, необходимо будет ежемесячно рассчитывать налоговую разницу между налоговым и бухгалтерским учетом.
"Во-первых, будут налоговые каникулы для предприятий с выручкой менее 3 млн. грн. и до 20 наемных работающих. Кодексом для них предусмотрен упрощенный бухгалтерский и налоговый учет. Недавно заседал совет при Министерстве финансов, они предлагали для предприятий, у которых оборот менее 300 тыс. грн. вести учет даже без записи, я считаю, что это вообще без учета, потому что, такого быть не может. А для предприятий свыше 300 тыс. грн. но менее 3 млн. грн. ещё более упростить учет, чем он ведется сейчас. В этом плане ведение учета упрощается, но усложняется за счет введения налоговой разницы и теперь всем предприятиям и малым и большим, необходимо будет каждый месяц считать налоговую разницу между налоговым и бухгалтерским учетом", - рассказал Дмитрий Алексеенко, генеральный директор аудиторской компании.
"Для предприятий, которые уйдут на налоговые каникулы, предусмотрено, что если они платят НДС более 5% от оборота, то их не чаще, чем один раз в три года проверяет налоговая служба", - добавил Д. Алексеенко.
Напомним, в пятницу, 3 декабря, Президент Украины Виктор Янукович подписал Налоговый кодекс, принятый украинским Парламентом в четверг, 2 декабря, с учетом внесенных Президентом предложений.