Депутаты не будут расширять полномочия Киевского апелляционного админсуда

14:28, 11 октября 2013
Комитет ВР по вопросам верховенства права и правосудия рекомендует парламенту направить на доработку законопроект депутата Н.Катеринчука № 2654 о внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Украины (относительно совершенствования административного судопроизводства).
Депутаты не будут расширять полномочия Киевского апелляционного админсуда

Комитет ВР по вопросам верховенства права и правосудия рекомендует парламенту направить на доработку законопроект депутата Н.Катеринчука № 2654 о внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Украины (относительно совершенствования административного судопроизводства).

Законопроектом предлагается внести изменения, в частности, в статью 18 КАС, и предусмотреть, что Киевскому апелляционному административному суду как суду первой инстанции подсудны дела относительно обжалования актов, действий или бездеятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, ВСЮ, а также решений, действий или бездействия ВККС, дела относительно обжалования решений, действий или бездеятельности ЦИК, дела относительно досрочного прекращения полномочий народного депутата Украины. Также предусматривается уменьшить состав коллегии судей по рассмотрению вышеуказанных админдел - с пяти судей до трех. Кроме этого, предлагается внести изменения в статьи 171-1, 172, 177, 180 Кодекса, которые обеспечат реализацию Киевским апелляционным админсудом и Высшим админсудом их полномочий как суда первой и апелляционной инстанций соответственно.

Во время обсуждения народные депутаты, поддерживая в целом идею усовершенствования механизмов осуществления административного судопроизводства, высказали некоторые замечания к законопроекту.

В частности, обращалось внимание на то, что Конституционный Суд своим решением № 16-рп/2012 от 29 августа 2012 года признал конституционными положения частей второй, шестой статьи 171-1, части первой статьи 180 КАС относительно подсудности ВАСУ как суду первой инстанции дел в отношении обжалования актов, действий или бездеятельности Верховной Рады, Президента Украины, ВСЮ, ВККС. Парламентарии подчеркивали, что дела, отнесенные к подсудности ВАСУ, имеют специфический характер, поскольку связаны с решением вопросов общегосударственного значения, а потому требуют быстрого решения судьями высшей квалификации. Кроме того, нормативные положения об окончательности решений ВАСУ как суда первой инстанции полностью отвечают признанным на европейском уровне стандартам отправления правосудия.

По мнению народных депутатов, в случаях обжалования решений, действий или бездеятельности ЦИК относительно установления ею результатов выборов или всеукраинского референдума, когда право на апелляционное и кассационное обжалование ограниченное подсудности таких дел Высшему административному суду, речь идет исключительно о политическом право граждан Украины, связано с процессом формирования органов государственной власти, который является лимитированным во времени сроками избирательного периода, а поэтому предложенные законодательные изменения относительно отнесения всех дел по оспариванию решений, действий или бездеятельности ЦИК к подсудности Киевского апелляционного административного суда являются нецелесообразными.

Вместе с тем, члены Комитета не исключают идеи относительно отнесения Киевскому апелляционному админсуду как суду первой инстанции подсудности по делам об обжаловании актов, действий или бездействия ВСЮ, а также решений, действий или бездействия ВККС, что, безусловно, является вопросом целесообразности законодательного регулирования и должно быть надлежащим образом обосновано.

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новые правила распределения судебных расходов и освобождения от них
Новости онлайн