Расходы на оплату труда работников государственных органов и судей в 2022-2024 останутся на уровне 2021 года: Кабмин внес в Раду Бюджетную декларацию

14:26, 10 июня 2021
Кабмин изменит подходы к формированию фондов оплаты труда, денежного обеспечения и судейского вознаграждения, в частности, путем «отвязки» размеров должностных окладов от размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Расходы на оплату труда работников государственных органов и судей в 2022-2024 останутся на уровне 2021 года: Кабмин внес в Раду Бюджетную декларацию
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

10 июня в Верховной Раде появилась Бюджетная декларация на 2022-2024 годы, которая была одобрена Кабмином 31 мая на внеочередном заседании.

Бюджетная декларация на 2022-2024 годы – это видение правительством бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Документ является основой для составления проекта Государственного бюджета на 2022, определяет основные бюджетные показатели, цели государственной политики в соответствующей сфере с показателями их достижения.

Документ содержит общие показатели доходов и финансирования госбюджета, общие предельные показатели расходов госбюджета, размер минимальной заработной платы, прожиточного минимума и другие цели государственной политики.

Также в декларации даны предложения по изменениям в Налоговый кодекс, которые станут ресурсной базой для увеличения доходов госбюджета в среднесрочный период.

Отметим, что документ содержит раздел «Оплата труда работников бюджетной сферы, работников государственных органов и судей».

Так, в нем сказано, что на 2022 расходы на оплату труда работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом прогнозного размера должностного оклада работника I тарифного разряда ЕТС и прогнозного размера минимальной заработной платы; работников государственных органов, судей – на уровне 2021 года.

Расходы на 2023-2024 годы на оплату труда работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом прогнозного размера должностного оклада работника I тарифного разряда ЕТС и прогнозного размера минимальной заработной платы; для работников государственных органов, судей – на уровне 2021 года.

«Правительство будет направлять усилия на изменение подходов к формированию фондов оплаты труда, денежного обеспечения и судейского вознаграждения, в частности, путем «отвязки» размеров должностных окладов от размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц», - отмечается в Бюджетной декларации.

Также отмечается, что сейчас в Раде находится ряд инициатив, которые касаются этой цели.

Напомним, что 2 июня Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект 3515 авторства Галины Третьяковой, главы Комитета ВР по налоговой политике Даниила Гетманцева и др. депутатов «Слуги народа» о реформе прожиточного минимума и минимальной зарплаты.

«Збільшення розміру прожиткового мінімуму призводить до необхідності проведення автоматичного перерахунку заробітної плати працівників бюджетної сфери та вишукання додаткових видатків бюджетів», - отмечается в пояснительной записке.

В ходе доклада в сессионном зале Галина Третьякова пояснила, почему предлагается отвязать прожиточный минимум от заработной платы.

«Это нужно затем, что когда Рада и бюджет хотят поднять прожиточный минимум, то одновременно поднимаются и заработные платы. Поэтому, когда мы поднимаем прожиточный минимум, растут зарплаты. У нас сегодня финансовая ловушка. Мы не можем увеличивать прожиточный минимум, поскольку есть такая привязка. Государство сегодня не может себе этого позволить», - пояснила Третьякова.

Итак, реформа коснется системы оплаты труда как в бюджетной сфере, так и обычных граждан.

Во-первых, прожиточный минимум после вступления в силу нового закона не будет применяться как расчетная величина для определения должностных окладов и заработной платы.

Во-вторых, в Кодексе законов о труде предлагается убрать норму о том, что размер минимальной зарплаты не может быть ниже, чем размер прожиточного минимума (статья 95).

Из статьи 96 КЗоТ исчезает норма о том, что минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается в размере не менее прожиточного минимума.

Вместо этого Третьякова, Гетманцев и другие авторы предлагают прописать, что минимальный должностной оклад (тарифная ставка) работников предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, устанавливается в размере не менее минимального размера должностного оклада, установленного на 1 января календарного года для соответствующих категорий работников.

Хотя законопроект 3515 прямо не предусматривает внесение изменений непосредственно в Закон «О судоустройстве и статусе судей», однако очевидно, что он является комплексным и затронет все сферы.

Более того, как отмечают в Минфине, предусмотренные Бюджетной декларацией принципы будут применяться при дальнейшем формировании политики в отношении финансирования судебной власти.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Павло Григорович
    Павло Григорович
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва