В УПК хотят поменять основания для задержания народного депутата Украины

13:39, 31 мая 2022
Факт того, что депутата застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против основ национальной безопасности, если он при этом не совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, связанное с применением насилия, или повлекшее гибель человека, не будет являться основанием для его задержания без разрешения следственного судьи.
В УПК хотят поменять основания для задержания народного депутата Украины
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В повестку дня заседания парламента 31 мая включен законопроект о внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодекс Украины об усовершенствовании ответственности за коллаборационную деятельность и порядке досудебного расследования преступлений против основ национальной безопасности Украины 7329 от 29.04.2022. О том, что его планируют рассмотреть, сообщил народный депутат Ярослав Железняк.

Как отмечает ГНЭУ ВР согласно ст. 482-2 УПК (в редакции этого законопроекта) без разрешения следственного судьи, вынесенного на основании ходатайства, согласованного Генеральным прокурором, разрешается задержание народного депутата Украины только в случае, если последнего застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против основ национальной безопасности, и тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного с применением насилия, или повлекшего гибель человека.

 «Из буквального толкования ст. 482-2 УПК (в редакции проекта) выходит, что без разрешения следственного судьи разрешается задержание народного депутата Украины только в случае, если последнего застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против основ национальной безопасности и одновременно тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного с применением насилия, или повлекшего гибель человека.

Факт того, что депутата застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против основ национальной безопасности, если он при этом не совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, связанное с применением насилия, или повлекшее гибель человека, не будет являться основанием для его задержания без разрешения следственного судьи.

На наш взгляд, такой законодательный подход не оправдан.

Выглядит целесообразной замена принятого в предписании союза «и» на союз «или», что позволит задержать депутата без разрешения следственного судьи как в случае, когда его застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против основ национальной безопасности, так и в случае, если его застали во время совершения или непосредственно после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного с применением насилия, или повлекшего гибель человека», - отмечает ГНЭУ ВР.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Катерина Широка
    Катерина Широка
    суддя Вищого антикорупційного суду