Ловушки для водителей: как уберечься от инспекторов ГАИ

13:56, 15 февраля 2010
Газета: 22
Дороги Украины опасны не только как таковые, опасность представляет еще и так называемый человеческий...
Ловушки для водителей: как уберечься от инспекторов ГАИ
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Дороги Украины опасны не только как таковые, опасность представляет еще и так называемый человеческий фактор. Речь идет о владельцах дорогих иномарок и, разумеется, тех, кто на них охотится – сотрудников ГАИ.

В цивилизованных странах мира для того, чтобы привлечь внимание дорожных полицейских, стоит «неслабо» постараться. Например, двигаться «винтами» по встречной, не остановиться по первому требованию полицейского, а по завершении гонки – вывалиться из салона автомобиля прям на ручки к блюстителям ПДД, причем, сопровождая все это воплями типа «я требую своего адвоката». В нашем государстве все гораздо проще. Водителям не нужно напрягать свою фантазию, дабы обратить на себя внимание бдящих дорожных инспекторов. Вы можете аккуратно двигаться по трассе, быть в трезво-пристегнутом виде, но тем не менее превращаетесь в нарушителя ПДД. Причины тому могут быть совершенно разные. Примером может послужить малозаметный или спорный дорожный знак. Представьте, едете вы себе по темной незнакомой местности с крейсерской скоростью 60 км/ч, как вдруг: «Здравствуйте, инспектор Иванов (Петров-Сидоров), предъявите ваши документы». Вдруг выясняется, что на трассе присутствует малозаметный знак «Ограничение скорости до 40 км/ч», который был установлен по причине ремонта дороги. Не важно, что ремонт закончился год назад, знак-то остался. Вот и вынуждены водители оплачивать свою невнимательность к умышленно забытым дорожным знакам.

Кстати, один из адвокатов поделился своими наблюдениями, вернее, коллекцией претензий к нему ГАИ. Так, по его словам, за год из восьми остановок, только одна была более или менее обоснована, остальные же – неудавшиеся попытки «гаишного развода». Следует отметить, что для обычных граждан, т.е. для граждан, не занимающихся адвокатской практикой, из восьми остановок все были бы обоснованными с вытекающими штрафными санкциями.

Между прочим, в ГАИ считают, что инспектора работают плохо. Штрафовать штрафуют, а вот аварийность почему-то не снижается. По словам одного из представителей «дорожных блюстителей», у них нет как такового плана по штрафам, все на добровольно-принудительной основе: за восьмичасовой рабочей день положил на стол руководства 15 протоколов, и молодец. А вот, если ни одного не принес, значит, работал на себя. Такие «сотруднички» не нужны ведомству. В 2009 году в Украине по этой причине было уволено порядка 130 сотрудников МВД.

Руководство от управлений ГАИ требуют выявлять «приоритетные нарушения ПДД», причем в зависимости от географии, приоритеты расставляют разные. Так, скажем, в Закарпатье, на Николаевщине и в столице общей бедой водителей является «лихачество», а, на Волыни, в Запорожье или Харькове – пьянство.

            Интерес представляет и ситуация с нарушителями ПДД на крутых авто. Дело в том, как показывают наблюдения, ГАИ их, видимо от греха подальше, вообще не трогает. Чем выше стоимость транспортного средства – тем ниже процент их «остановок», правда, выше процент «попаданий в ДТП». В прошедшем году, по данным статистики, из 5,8 млн. нарушений, каждое пятое пришлось на владельца автомобиля, стоимостью, превышающей 100 тысяч у.е. К слову, основная часть нарушений зафиксирована при помощи Визиря, «живые» сотрудники стараются «не трогать» дорогие иномарки, исходя из принципа: а вдруг там мэр, или нардеп? Между прочим, номера многих чиновников, сотрудники ГАИ помнят как ПДД, т.е. наизусть.

Вот только совсем не этой проблемой заняты руководители ГАИ. Проблема номер один – это ремни безопасности, которым будет уделено внимание инспекторов в 2010 году. А почему бы и нет? Ведь, по словам правоохранителей, использование ремней на 30% сокращает число жертв ДТП.

            Очевидно, что Визири и ремни – это и есть панацея от всех ДТП.

Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Telegram канал Sud.ua
Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Сегодня день рождения празднуют
  • Ірина Гирила
    Ірина Гирила
    суддя Господарського суду Тернопільської області
  • Леонід Лобойко
    Леонід Лобойко
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді
  • Марія Мартинишин
    Марія Мартинишин
    суддя Франківського районного суду м. Львова
  • Людмила Граб
    Людмила Граб
    суддя Сьомого апеляційного адміністративного суду
  • Ольга Дегтярьова
    Ольга Дегтярьова
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва