Постановлением КМУ №1031 утвержден Порядок функционирования системы экстренной помощи населению по единственному телефонному номеру 112. Этот документ принят в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона «О системе экстренной помощи населению по единственному телефонному номеру 112».
Как известно, к основным задачам системы 112 относятся:
- принятие и обработка экстренных вызовов;
- сбор информации об экстренных ситуациях;
- обеспечение организации предоставления экстренной помощи населению;
- передача информации об экстренных ситуациях соответствующим оперативно-диспетчерским службам;
- получение от оперативно-диспетчерских служб информации о реагировании на экстренную ситуацию;
- получение от операторов телекоммуникаций информации о номере телефона, с которого осуществляется экстренный вызов;
- обеспечение аудиозаписи экстренных вызовов, ведение реестра экстренных вызовов, выдача информации о них на запрос в соответствии с Законом о системе 112;
- защита информации, которая обрабатывается в системе 112.
Эти задачи выполняются центрами 112, образованными в составе территориальных органов МЧС в Крыму, областях, Киеве и Севастополе, оперативно-диспетчерскими службами и подразделениями экстренной помощи населению.