Государственная регистрационная служба фиксирует, контролирует и учит

14:41, 11 апреля 2013
Газета: 13 (181)
На прошлой неделе состоялась пресс-конференция на тему «90 дней работы новой системы регистрации прав на недвижимость: итоги и перспективы»
Государственная регистрационная служба фиксирует, контролирует и учит

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция на тему «90 дней работы новой системы регистрации прав на недвижимость: итоги и перспективы» с участием главы Государственной регистрационной службы Украины Дмитрия Вороны. В рамках пресс-конференции внимание присутствующих было обращено на такие достижения ГРС, как значительное повышение динамики функционирования реестра прав на недвижимость, внедрение системы видеонаблюдения за работой государственных регистраторов и механизма электронной записи на прием в отделения регистрационных служб, а также возможность личного обращения к непосредственному руководству через веб-ресурсы.

 

ГРС открыта для предложений

 

Основная цель руководства ГРС, отметил г-н Ворона, заключается в максимальном упрощении и доступности процедуры для всех желающих ею воспользоваться. Сегодня недвижимое имущество может быть зарегистрировано не только в отделе ГРС, но и у нотариуса, который может оформить сделку с недвижимостью в течение 3–4 часов. При этом, особо подчеркнул глава ГРС, вся информация, помещенная в реестры, сформированные до 2013 г. как на цифровых, так и на бумажных носителях, никоем образом не будет утеряна. В ближайшем будущем все реестры будут переданы в ГРС для того, что бы упростить процедуру получения необходимых справок, выписок и прочих документов. Те же, кто пожелает обратиться к нотариусу, вынуждены будут ждать завершения процедуры 3 дня, поскольку именно этот срок предоставлен нотариусу для истребования и получения любого документа из закромов БТИ или ГРС.

 

Веб-камеры для регистраторов

 

Очередным новшеством, внедренным в работу ГРС за последние несколько недель, стали веб-камеры, размещенные во всех отделах, занимающихся регистрацией прав на недвижимость. Благодаря этому на сайте ГРС каждый желающий сможет увидеть работу отделов, их обустроенность, а также наполняемость помещений людьми, что в еще большей мере обеспечивает открытость и прозрачность работы службы. Кроме этого, сами очереди со временем смогут переместиться в интернет, поскольку сейчас активно разрабатывается механизм электронной записи на прием. С помощью этого механизма собственникам предоставят возможность внести электронную заявку на прием, в ответ на которую они получат приглашение на аудиенцию на определенное время. Промежуток между назначениями будет колебаться от 15 до 30 минут в зависимости от сложности вопроса. Для обслуживания интернет-очереди в регистрационных отделах должно быть предусмотрено отдельное окно, которое в случае неявки записавшихся будет работать в обычном режиме. Пилотный проект уже работает в регистрационной службе Одесского городского управления юстиции. Для запуска подобной процедуры в других отделениях, отметил глава ГРС, пока не хватает финансирования.

Более того, со временем в сеть уйдет и все руководство ГРС, которому, по заверениям г-на Вороны, нечего скрывать от получателей услуг. Пока же в сети Facebook можно увидеть только страницу главы ГРС, готового отвечать на вопросы граждан и осуществлять контроль за работой всех ответвлений службы.

 

ГРС – за профессионализм регистраторов

 

По словам Д. Вороны, проблемы, с которыми пришлось столкнуться ГРС в первые недели своей работы, носили преимущественно искусственный характер, поскольку были обусловлены не недоработками сотрудников, а исключительно недостаточной эффективностью работы других органов – БТИ, отделов землеустройства, органов государственного финансирования.

В дальнейшем для того, чтобы обслужить всех желающих, планируется открытие новых центров. Напомним, что в Киеве уже открыты 3 центра приема граждан, а в ближайшее время будет открыт и 4-й, что обеспечит надлежащую работу ГРС в мегаполисе. Естественно, что увеличение числа центров требует и пропорционального увеличения количества рабочих мест. При этом количество не должно умалять качества. «Как руководитель такой мощной организации, – рассказал представителям СМИ глава ГРС, – я лично отбираю людей на руководящие должности, отсеивая более 60% желающих. Учитывая, что регистратор должен принимать самостоятельные решения о регистрации или нерегистрации спорного имущества, существенно возрастают требования к профессии». Для повышения квалификации регистраторов за время работы ГРС проведено 4 семинара, в рамках которых были предоставлены рекомендации по эффективной организации деятельности. Помимо собственно регистрации, в программу семинаров были включены аспекты обучения эффективной коммуникации с клиентами. Также созданы консультационные группы, которые работают в каждом большом городе и областном центре. Непосредственно в зале любой желающий сможет получить консультацию по интересующему его вопросу от наиболее опытных работников ГРС.

Сегодня все усилия ГРС сконцентрированы на том, чтобы любой гражданин получил всестороннюю консультацию относительно услуг, предоставляемых в сфере государственной регистрации прав на недвижимость. Для консультативных групп также введена система тренингов, которые помогут избежать конфликтных ситуаций. В дальнейшем подобные тренинги планируется проводить в режиме интернет-конференций, что позволит существенно сэкономить время обучаемых.

 

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Ворона, глава Государственной регистрационной службы Украины:

 

– Сегодня можно наблюдать заметный спад ажиотажа среди желающих зарегистрировать свои права на недвижимость в Едином реестре. Во многом это объясняется принятыми мерами по надлежащему материально-техническому обеспечению, а также решением кадрового вопроса. Следует особо отметить, что с середины марта с. г. регистрационные центры перестали работать по субботам, поскольку 5-дневного рабочего дня вполне достаточно, чтобы обслужить всех желающих воспользоваться услугами по регистрации. Кроме этого, усилен контроль за перемещением информации. Стало возможным отследить любые несанкционированные изменения, внесенные в реестр, что практически свело на нет возможность воплощения мошеннических схем. Нотариус, государственный регистратор либо другое лицо, своевольно изменившее информацию, привлекается к дисциплинарной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности. К административной или уголовной ответственности могут быть привлечены и лица, каким-либо другим способом препятствующие процессу регистрации имущественных прав.

Недавно нами были установлены факты создания «фантомных» очередей в органах регистрации путем дезинформации граждан. Когда желающий приходил в регистрационную службу, неустановленные лица сообщали ему, что он 200-й в очереди, при том, что в самом помещении было не более 10–15 человек. Хочу отметить, что сейчас сотрудники регистрационной службы предоставляют услуги только в порядке «живой» очереди.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
КСУ: рішення про продовження строку тримання під вартою можна оскаржити в апеляції
Loading...
Сегодня день рождения празднуют
  • Иван Дядечко
    Иван Дядечко
    председатель Крюковского районного суда Кременчуга
  • Евгений Животов
    Евгений Животов
    судья Апелляционного суда Закарпатской области
  • Виталий Катющенко
    Виталий Катющенко
    судья Окружного административного суда Киева