Разрешите обратиться

19:03, 4 июля 2013
Газета: 24 (192)
Рассмотрение жалоб и обращений в органах и учреждениях ГПтС Украины осуществляется в соответствии с рядом нормативных актов. Это, в частности, Уголовно-исполнительный кодекс, законы «Об обращениях граждан»,
Разрешите обратиться
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Рассмотрение жалоб и обращений в органах и учреждениях ГПтС Украины осуществляется в соответствии с рядом нормативных актов. Это, в частности, Уголовно-исполнительный кодекс, законы «Об обращениях граждан», «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины», «О предварительном заключении», указ Президента №109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления».

 

Обращение по личным вопросам

 

Работа по рассмотрению обращений граждан и организация их личного приема регламентируются инструкцией, утвержденной указом госдепартамента по вопросам исполнения наказаний №208 от 30.06.2008. Порядок подачи обращений и организация личного приема лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной службы, определяются с учетом требований УИК, законов «О предварительном заключении», «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины» и приказа госдепартамента по вопросам исполнения наказаний №275 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний».

Все обращения, которые поступают в органы (учреждения) уголовно-исполнительной службы, классифицируются на основании ст. 3 Закона «Об обращениях граждан» по содержанию: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. Дальнейшее рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан проводится с учетом особенностей их рассмотрения, установленных разделом II указанного Закона.

Согласно ст. 20 Закона «Об обращениях граждан», все поступившие обращения рассматриваются и решаются в срок не более месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия и т. д. или его заместитель устанавливают необходимый для их рассмотрения срок, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не должен превышать 45 дней.

Обращения в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подаются их законными представителями. Обращение в интересах гражданина, в т. ч. несовершеннолетнего, может быть подано другим лицом, трудовым коллективом или организацией, которая осуществляет правозащитную деятельность.

Все обращения, поступившие в органы (учреждения) уголовно-исполнительной службы по почте или лично поданные гражданами, принимаются и централизованно регистрируются службой делопроизводства или специально выделенным для этого должностным лицом в день их поступления в компьютерной системе учета или журналах регистрации обращений граждан и на регистрационно-контрольных карточках. Журнальная форма регистрации и учета личного приема допускается в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной службы, в которые за год поступает до 600 обращений и такое же количество обращений при личном приеме.

Учет личного приема граждан осуществляется в специальном журнале должностным лицом уголовно-исполнительной службы, которое осуществляет прием и контроль за выполнением решений, принятых во время личного приема, а также ответственным должностным лицом службы делопроизводства по работе с обращениями граждан. Журнал должен быть прошит, пронумерован, подписан должностным лицом и скреплен печатью.

Письменные обращения, поданные во время личного приема, также подлежат централизованной регистрации в компьютерной системе или в журналах регистрации обращений. Учет обращений граждан в структурном подразделении и доведение их до непосредственных исполнителей осуществляются в день их поступления (под подпись в журнале учета). По результатам рассмотрения обращения по его адресу гражданина предоставляется ответ за подписью должностного лица.

 

Чем могут интересоваться украинцы?

 

Перечень видов публичной информации, распорядителем которой является пенитенциарная служба, разработан в соответствии с Законом «О доступе к публичной информации» и указом Президента Украины №547 от 5.05.2011.

Граждане, которые захотят обратиться в ГПтС, могут получить информацию по вопросам планово-финансовой деятельности и материально-технического обеспечения, выдержки из годовой и помесячной росписи ассигнований Госбюджета на соответствующий год, сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда и сводные планы специального фонда по бюджетным программам ГПтС, а также информацию об итоговых показателях выполнения бюджетных программ. Информация, связанная с проведением процедур закупок, подлежит раскрытию в соответствии с требованиями Закона «Об осуществлении государственных закупок». Также по запросу должна предоставляться информация о международном сотрудничестве, международных межведомственных договорах, заключенных от имени ГПтС; документах о состоянии выполнения решений Европейского суда по правам человека по делам против Украины. Информация о работе телефонной «горячей линии» ГПтС и данные аналитической отчетности о состоянии и последствиях рассмотрения обращений граждан и личного приема также должна быть предоставлена по требованию.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Сергій Дячук
    Сергій Дячук
    суддя Святошинського районного суду міста Києва
  • Юлія Черняк
    Юлія Черняк
    суддя Верховного Суду у Касаційному цивільному суді