Определили 10 наиболее важных для предпринимателей нормативно-правовых актов текущей недели

10:00, 16 ноября 2013
Определили десятку наиболее важных для предпринимателей нормативно-правовых актов текущей недели, исходя из вступления документов в силу, а также учитывая результаты работы госорганов.
Определили 10 наиболее важных для предпринимателей нормативно-правовых актов текущей недели
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Определили десятку наиболее важных для предпринимателей нормативно-правовых актов текущей недели, исходя из вступления документов в силу, а также учитывая результаты работы госорганов.

1. С 12 ноября таможенный транзит через некоторые украинские области в РФ осуществляется без книжек МДП

Министерство доходов и сборов рекомендует перевозчикам при планировании грузопотоков через таможенные посты Сумской, Харьковской и Черниговской областей и подготовке соответствующей документации учесть изменения российской стороной правил транзита.

В частности, по информации Федеральной таможенной службы Российской Федерации, с 00.00 12 ноября (по местному времени) в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, начали предприниматься меры, направленные на обеспечение соблюдения таможенного транзита товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. В частности, будет отменено действие книг международных договорных перевозок (МДП). Вместо них будут применяться другие виды обеспечения таможенного транзита. С 19 ноября 2013 г. соответствующие меры будут реализовываться также в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления, а с 1 декабря 2013 г. - на всей территории РФ.

2. Утвержден порядок проведения совместных проверок бизнеса контролирующими органами и органами финконтроля

Постановлением Кабмина № 805 предусмотрено, что планирование проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов, проводимых для обеспечения своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов (сборов, платежей), осуществляется ежеквартально контролирующими органами и органами государственного финансового контроля.

Когда контролирующими органами и органами государственного финансового контроля планируется проведение в отчетном периоде проверок одного и того же субъекта хозяйствования, такие проверки проводятся указанными органами одновременно.

В случае выявления органом государственного финансового контроля в ходе проведения плановой выездной ревизии фактов, которые могут свидетельствовать о нарушении требований налогового или другого законодательства, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, информация о таких фактах подается соответствующему контролирующему органу.

3. Украина станет провайдером Европейского Бизнес Реестра

В ближайшее время Украина станет провайдером информации Европейского Бизнес Реестра. По словам председателя Государственной регистрационной службы Украины Дмитрия Вороны, это означает, что у стран - членов ЕБР, которые являются дистрибьюторами информации,можно будет получить данные об украинских предприятиях из Единого госреестра юрлиц и физлиц- предпринимателей.

Д. Ворона отметил, что отныне европейский бизнес сможет получать информацию об украинских коллегах, что даст возможность отечественным бизнесменам быть более прозрачными, открытыми. Это, в свою очередь, повысит доверие европейцев к Украине, к нашим госорганам и бизнесу.

4. Госфинмониторинг напомнил об обязанностях нотариуса как субъекта первичного финмониторинга

Госфинмониторинг в письме № 3028/0340-07-3 напоминает нотариусам, как субъектам первичного финмониторинга, следующее:

- нотариусы исполняют обязанности субъекта первичного финансового мониторинга, если они участвуют в подготовке и осуществлении правовых сделок, определенных нормами Закона «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма»;

- нотариус, как субъект финмониторинга, должен хранить документы в течение пяти лет в случае, если обозначенная в них финансовая операция подлежит финансовому мониторингу. В ином случае документы не хранятся;

- только в случае, когда информация о финансовой операции не подпадает ни под одно из законодательных оснований, такая информация в Реестр субъекта первичного финансового мониторинга не вносится;

- перечень необходимых мер для дополнительного изучения клиентов, характеризующихся повышенной степенью риска, может быть дополнен субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно с учетом специфики его деятельности;

- информация подается в Госфинмониторинг в случае наличия достаточных оснований подозревать, что финансовая операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и др.

5. Миндоходов поделилось своим мнением о презумпции правомерности решений плательщика налога

Миндоходов в письме № 11165/6/99-99-15-05-15 сообщает, что индивидуальный характер налоговой консультации, определенный п. 52.2 ст. 52 Налогового кодекса, предусматривает ее использование исключительно плательщиком налогов, которому предоставлена такая консультация.

Таким образом, Министерство приходит к выводу, что информация относительно применения органами власти норм, регулирующих неоднозначную трактовку прав и обязанностей, может быть предоставлена субъекту хозяйствования относительно конкретной ситуации, возникшей у субъекта хозяйствования.

6. НКЦБФР меняет правила на рынке ценных бумаг

НКЦБФР доработала требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг. Соответствующее решение было принято на очередном заседании Комиссии, состоявшемся 5 ноября. Документом предусмотрено распространение требования о раскрытии информации на международные финансовые организации, ценные бумаги которых размещены на территории Украины, на эмитентов акций и облигаций предприятий, находящихся в листинге и в биржевом списке организатора торговли, а также о раскрытии тех данных, которые содержаться в проспекте эмиссии ценных бумаг и отчете о результатах размещения таких ценных бумаг эмитентами.

Кроме того, Комиссия решила, где будут готовить специалистов фондового рынка, занимающихся бухучетом и аудитом, одобрив проект решения «Об определении методического центра по вопросам бухгалтерского учета на фондовом рынке» на очередном заседании регулятора. Таким Центром определен Институт развития фондового рынка Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана.

7. Если налоговая отказала в приеме декларации, предприниматель вправе подать жалобу, - Миндоходов

Миндоходов в письме № 3994/6/99-99-11-01-15 напомнило, что согласно пп. 49.12.1 и 49.12.2 п. 49.12 ст. 49 НК в случае получения отказа органа государственной налоговой службы в приеме налоговой декларации плательщикам налогов дано право представить налоговую декларацию и уплатить штраф в случае нарушения срока ее представления либо обжаловать решение органа государственной налоговой службы в порядке, установленном ст. 56 НК.

В то же время в случае нарушения должностным лицом органа государственной налоговой службы ст. 49 НК плательщик налогов может подать заявление относительно такого нарушения, на основании которого в обязательном порядке проводится служебное расследование в соответствии с законом. По результатам такого расследования виновное должностное лицо органа государственной налоговой службы привлекается к ответственности согласно закону (п. 49.14 ст. 49 НК).

Если в установленном законодательством порядке будет выявлен факт неправомерного отказа органом государственной налоговой службы (должностным лицом) в приеме налоговой декларации, последняя считается принятой в день ее фактического получения органом государственной налоговой службы (п. 49.13 ст. 49 НК).

8. Принудительно отправлять работников в отпуск без сохранения зарплаты - незаконно

Минсоцполитики в письме № 416/13/116-13 напоминает, что принудительное отправление работников в отпуска без сохранения заработной платы является грубым нарушением законодательства о труде, за что работодатель должен быть привлечен к ответственности. Министерство разъяснило, что отпуск без сохранения заработной платы, предоставляемый работнику в обязательном порядке (ст. 25 Закона), и отпуск без сохранения заработной платы по соглашению сторон (ст. 26 Закона) предоставляются только по желанию работника, а не по инициативе работодателя.

Министерство также советует не забывать, что функции государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, в т. ч. об отпусках, осуществляет Государственная инспекция Украины по вопросам труда и ее территориальные органы, в которые работники имеют право обратиться за защитой своих трудовых прав.

При этомуволенному работнику должен быть компенсирован неиспользованный дополнительный отпуск. Так, согласно ст. 24 Закона «Об отпусках» в случае увольнения работника ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные им дни ежегодного отпуска, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей. В случае перевода работника на работу на другое предприятие денежная компенсация за не использованные им дни ежегодных отпусков по его желанию должна быть перечислена на счет предприятия, куда перешел работник. Об этом напомнил Минсоцполитики в письме № 807/13/155-13.

9. Теневые доходы предлагают легализовать за плату в 1 % от их стоимости

В ВР зарегистрирован законопроект о легализации доходов юридических и физических лиц (№ 3509). Документом предлагается юрлицам, созданным гражданами Украины или с их участием, а также физлицам - гражданам Украины легализовать доходы, полученные субъектом их легализации в любое время до представления декларации о доходах, с которых не были уплачены установленные законодательством Украины налоги, сборы (обязательные платежи).

Согласно проекту субъект легализации подает в Минюст декларацию о доходах, которые легализуются. Минюст в течение 10 рабочих дней после принятия декларации и документов к ней оформляет и выдает государственное свидетельство о легализации доходов. Такоесвидетельство не является документом о праве собственности на соответствующие объекты, а за его выдачу взимается плата в размере одного процента от стоимости всех доходов, которые легализуются в день подачи соответствующей декларации. Субъекту легализации, подавшему соответствующую декларацию, государство гарантирует, что в течение периода осуществления легализации и в дальнейшем против него не будет возбуждаться уголовное дело, не будет начато производство по делу об админправонарушении на основании нарушения налогового или иного законодательства в связи с получением задекларированных доходов, которые легализуются.

Автор законопроекта предполагает, что доходы от платы за выдачу свидетельства о легализации доходов по приблизительным оценкам составят лишь в год легализации около 3 - 3,5 млрд. грн.

10. Действует Закон об особенностях осуществления инвестиционной деятельности в Крыму

9 ноября вступил в силу Закон № 639-VII, которым определены особенности осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым, как неотъемлемой части Украины. Целью Закона является создание условий для комплексного и сбалансированного развития АРК путем обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала, привлечения инвестиций и оптимального осуществления инвестиционной деятельности.

Закон гласит, что инвестиционная деятельность на территории Крыма будет осуществляться на принципах добровольности осуществления инвестиций, равноправия инвесторов, невмешательства органов госвласти и т. д.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Вікторія Кицюк
    Вікторія Кицюк
    суддя Солом'янського районного суду міста Києва
  • Олег Дзюба
    Олег Дзюба
    суддя Господарського суду Харківської області