Высший совет правосудия должен вносить законопроекты, а не только давать заключения, — судья Киевского райсуда Одессы И. Борщев

18:15, 17 октября 2016
За Высшим советом правосудия было бы уместно закрепить право законодательной инициативы.
Высший совет правосудия должен вносить законопроекты, а не только давать заключения, — судья  Киевского райсуда Одессы И. Борщев

Яна Собко,

«Судебно-юридическая газета»

 

За Высшим советом правосудия было бы уместно закрепить право законодательной инициативы.

Об этом заявил судья Киевского районного суда города Одессы Игорь Борщев.

«Изменениями в Конституцию Украины предусмотрено создание нового органа — Высшего совета правосудия — коллегиального, независимого конституционного органа судейского самоуправления, который действует в Украине на постоянной основе.

Основной задачей этого органа является обеспечение независимости судебной власти с одновременным обеспечением ее функционирования на основе ответственности, подотчетности перед обществом.

Кроме этого, Высший совет правосудия будет заниматься формированием добропорядочного и высокопрофессионального корпуса судей, следить за соблюдением норм Конституции и законов Украины, а также профессиональной этики в деятельности судей и прокуроров.

По проекту Закона Украины «О Высшем совете правосудия», внесенного президентом в Верховную Раду Украины, одним из полномочий Высшего совета правосудия, предусмотренных п. 15 ч. 1 ст. 3, является предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам относительно вопросов создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей, обобщения предложений судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства касательно их статуса и функционирования, судоустройства и статуса судей.

Вместе с тем, считаю, что новообразованный конституционный орган должен иметь полномочия законодательной инициативы, а не только предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам по вопросам создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей.

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Вместе с тем, только судебная власть не имеет права законодательной инициативы. Правом законодательной инициативы наделены и Верховная Рада Украины, и президент Украины, и Кабинет Министров Украины, а судебная власть — нет. Почему такая дискриминация и неравенство ветвей власти?

Верховный Суд Украины никогда не был субъектом законодательной инициативы, хотя именно это тот орган, который непосредственно занимается правоприменительной деятельностью. Ведь Верховный Суд как никто видит пробелы и коллизии законодательства; мог бы качественно и быстро нарабатывать соответствующие изменения и подавать законопроекты на рассмотрение Верховной Рады Украины по установленной процедуре.

Почему бы за Высшим советом правосудия не закрепить право законодательной инициативы? Тем более, что это согласуется с полномочиями Высшего совета правосудия — обобщать предложения судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства относительно их статуса и функционирования. Целесообразным было бы также расширить круг этих полномочий», — аргументировал свою точку зрения судья.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как ВККС нашла судьям Верховного Суда Украины новые места работы
Сегодня день рождения празднуют
  • Нелли Ластовка
    Нелли Ластовка
    председатель Днепровского районного суда Киева
  • Вера Великохацкая
    Вера Великохацкая
    судья Оболонского районного суда Киева
Новости онлайн