21 августа в Киевской городской государственной администрации состоялся брифинг относительно особенности расчетов за коммунальные услуги, если показатели квартирных счетчиков не были отображены в платежных уведомлениях.
Директор расчетного департамента «Киевводоканала» Валерий Люлин рассказал, что последние 90 тысяч киевлян перешли от режима самозаполнения на квитанции по начислению.
«Год назад начался тяжелый процесс перехода на квитанции по начислениям, и как раз к вступлению в действие нового Закона «О коммерческом учете услуг теплоснабжения и водоотведения» мы перевели весь Киев на начисления. Согласно действиям нового закона каждый потребитель наших услуг обязан предоставить показатели своих счетчиков поставщику услуг. На сегодняшний день мы предлагаем множество способов, как это сделать. С этого месяца на сайте «Киевводоканала» открывается личный кабинет, где можно увидеть всю свою историю начислений платежей и показаний счетчиков, точно так же можно передать показания через колл-центр. Также с этого месяца будут работать Viber-бот и Telegram-бот», — сообщил Люлин.
Также акцентировалось внимание на максимальной работе в электронных каналах.
«Отлаживается система передачи данных через банковские учреждения, то есть при оплате счета за предыдущий период потребитель вписывает показания на дату оплаты и в следующем месяце приходит счет с теми показателями, которые были вписаны в квитанцию при оплате. Сейчас мы сталкиваемся с определенным количеством жалоб, что не всегда в систему попали правильные показатели, к следующему месяцу готовимся максимально это исправить», — заверил Люлин.
Если кто-то из потребителей столкнулся с проблемой неправильной платежки, не нужно это воспринимать как специальное начисление «Киевводоканала». Наоборот, организация заинтересована в том, чтобы киевляне получили правильные начисления, и чтобы состояния счетов соответствовали тем показаниям, которые есть у потребителей.
«На сегодняшний день мы можем предложить каждому, кто получил неправильную платежку, обратиться в Центр коммунального сервиса. Около 80 точек по Киеву работают и принимают потребителей. Также работают наши центры обслуживания, которые открываются в каждом новом квартале. Адреса: ул. Героев Сталинграда, 14-Ж, Электротехническая, 16, Ревуцкого, 5. 6 дней в неделю мы готовы принять потребителей и провести необходимые перерасчеты», — отметил Люлин.
Валерий Люлин подытожил, что даже если получены квитанции с неправильными начислениями, то оплатить нужно по фактическому потреблению, при этом самостоятельно высчитав сумму к оплате, и в следующем месяце будут приняты необходимые меры, чтобы следующие квитанции уже были правильными.