Аккумуляторная батарея может стать лидером в автомобильной технологии будущего, но исключать водород, который сейчас проигрывает, нельзя.
Так считают некоторые крупные автопроизводители, в том числе BMW и Audi, которые разрабатывают прототипы легковых автомобилей на водородных топливных элементах вместе со своим парком автомобилей с аккумуляторными батареями, в рамках подготовки к отказу от ископаемого топлива.
BMW - самый большой сторонник водорода среди немецких автопроизводителей, наметивший путь к модели массового рынка примерно к 2030 году. Компания также внимательно следит за изменением водородной политики в Европе и Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Компания премиум-класса из Мюнхена разработала прототип водородного автомобиля на базе внедорожника X5 в рамках проекта, уже частично финансируемого правительством Германии.
Юрген Гульднер, вице-президент BMW, возглавляющий автомобильную программу на водородных топливных элементах, сказал Reuters, что в 2022 году автопроизводитель построит испытательный парк из почти 100 автомобилей.
Volkswagen собрал команду из более чем 100 механиков и инженеров, которые исследовали водородные топливные элементы и построили несколько прототипов автомобилей.
Крупнейшие производители грузовиков, такие как Daimler, Daimler Truck, Volvo Trucks и Hyundai, считают водород беспроигрышным вариантом, потому что батареи слишком тяжелые для дальних поездок.
Тем не менее, технология топливных элементов пока слишком дорога для массовых потребительских автомобилей.
В течение многих лет японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda и южнокорейская Hyundai были единственными в разработке и продвижении автомобилей на водородных топливных элементах, но теперь у них есть компания.
Китай расширяет свою инфраструктуру заправки водородным топливом: несколько автопроизводителей сейчас работают над автомобилями на топливных элементах, в том числе Great Wall Motor, которая планирует разработать внедорожники с водородным двигателем, а ЕС хочет построить больше водородных заправочных станций для коммерческих автомобилей.
Вице-президент BMW признал, что водородная технология слишком дорога, чтобы быть жизнеспособной для потребительского рынка сегодня, но сказал, что затраты снизятся, поскольку автотранспортные компании инвестируют в технологию, чтобы вывести на рынок автомобили на топливных элементах в больших масштабах.
Так автомобильная консалтинговая компания LMC прогнозирует, что различные виды использования водорода в коммерческих транспортных средствах, авиации и хранении энергии будут стимулировать его внедрение в легковых автомобилях, но в более долгосрочной перспективе.
По оценкам LMC, в 2030 году на модели водородных топливных элементов будут приходиться всего 0,1% продаж в Европе, а рост продаж начнется только после 2035 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.