Когда ждать создания грузовиков на автопилоте как способа борьбы с нехваткой дальнобойщиков

16:33, 15 ноября 2021
Сколько нужно будет переплатить за автономный грузовик, преимущества вождения без человека и что такое «виртуальные железные дороги», созданные для самостоятельного передвижения грузовиков.
Когда ждать создания грузовиков на автопилоте как способа борьбы с нехваткой дальнобойщиков
Источник фото: freightwaves.com
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Прямо сейчас в США и во всем мире ощущается нехватка водителей грузовиков, усугубляемая бумом электронной коммерции, вызванным пандемией.

Одно из решений проблемы – грузовики на автопилоте, и несколько компаний борются за то, чтобы первыми запустить такой. Среди них TuSimple из США, сообщает CNN.

Основанная в 2015 году компания TuSimple на своих 70 прототипах грузовиков провела больше 3 миллионов км дорожных испытаний в США, Китае и Европе. TuSimple имеет соглашения с двумя крупнейшими мировыми производителями грузовиков - Navistar в США и Traton, грузовым бизнесом Volkswagen в Европе, - на разработку и производство полностью автономных моделей, которые он надеется запустить к 2024 году.

«Сегодня, поскольку система не полностью готова, у нас всегда есть водитель и инженер по безопасности на борту, когда мы проводим испытания, но мы ехали полностью автономно: водитель не касался руля», - сказал Ченг Лу, президент и главный исполнительный директор TuSimple. Поездка была совершена за 14 часов по сравнению с обычными 24 часами с водителем-человеком, в основном потому, что грузовику не нужно спать.

В отличие от беспилотных автомобилей, грузовики TuSimple будут передвигаться не в шумном городском потоке, а только на участках шоссе, которые были тщательно нанесены на карту с помощью собственного программного обеспечения компании. В результате они смогут самостоятельно ездить только по заранее обозначенным торговым коридорам, которые Лу называет «виртуальными железными дорогами», и больше нигде.

Компания планирует нанести на карту маршруты по всей Америке к 2024 году.

Эта технология добавит к стоимости грузовика около 50 000 долларов, а окончательная цена составит примерно 200 000 долларов. По словам Лу, это все равно дешевле, чем платить за водителя-человека.

Хотя Лу говорит, что надежность как программного обеспечения, так и оборудования все еще необходимо повысить, TuSimple планирует свои первые полностью автономные испытания без водителя в салоне до конца года. Результаты таких тестов покажут, сможет ли компания достичь своей цели по запуску собственных грузовиков к 2024 году. Лу говорит, что только в США зарезервировано 7000 единиц.

У TuSimple есть известные конкуренты, такие как Google Waymo и Aurora, поддерживаемая Uber, но они работают над более широким спектром беспилотных транспортных средств, включая легковые. TuSimple работает исключительно над беспилотными грузовиками, как и американские компании Plus и Embark.

Устранение человеческого фактора на длинных грузовых маршрутах имеет и другие преимущества. Компания заявляет, что ее грузовики реагируют в 15 раз быстрее, чем водители-люди, и могут видеть дальше дорогу даже ночью.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/suduaна Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Марина Гниличенко
    Марина Гниличенко
    суддя Київського районного суду м. Одеси
  • Віктор Панкулич
    Віктор Панкулич
    суддя Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду