Ученые выявили у перенесших COVID-19 изменения как при болезни Альцгеймера

18:19, 5 февраля 2022
В головном мозгу людей, заразившихся коронавирусом, обнаружены те же изменения биохимического состава нейронов, что и при болезни Альцгеймера.
Ученые выявили у перенесших COVID-19 изменения как при болезни Альцгеймера

Ученые из Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета зафиксировали схожие молекулярные изменения в мозгу пациентов, умерших от последствий коронавируса, и тех, кто страдал от болезни Альцгеймера. Об этом говорится в статье в журнале Alsheimer’s and Dementia.

Специалисты считают, что коронавирусная инфекция COVID-19 негативно влияет на рианодиновые рецепторы, они же в свою очередь связаны с образованием нейрофибриллярных клубков, которые представляют собой скопления белка, обнаруживаемые в мозгу при болезни Альцгеймера.

«Мы обнаружили эти повреждённые рецепторы не только в сердцах и лёгких умерших от COVID-19 пациентов, но и в их мозгу», — пояснил руководитель программы доктор медицинских наук Эндрю Маркс.

Предполагается, что ответ иммунной системы болеющего коронавирусом в тяжёлой форме приводит к воспалению в мозге, а это приводит к дисфункции рианодиновых рецепторов.

Также сообщается, что после окончания пандемии коронавируса мир ждет волна нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона и рассеянного склероза.  Это подтверждают исследования изменений в мозге людей, скончавшихся от коронавируса, проведенные в лаборатории нейроморфологии Научного центра неврологии,  заявил в эфире программы «Посоветуйте, доктор» на «Радио России» замдиректора Научного центра неврологии, член-корреспондент РАН Сергей Иллариошкин.

«Мы увидели большое количество включений белковых, которые характерны для нейродегенеративных заболеваний. То есть в различных нейронах в различных отделах мозга мы видим вкрапления патологических белков, которые обычно видны в мозге пациентов, страдающих теми или иными нейродегенеративными заболеваниями», — заявил Иллариошкин.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что раскрыта опасность насморка при «Омикрон»-штамме коронавируса.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВа также на нашу страницу в Facebook, Viber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Ігор Фріс