В этом году Украина выделила на ремонт и строительство дорог рекордную сумму — 700 млн евро. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи с государственным секретарем Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Райнером Бомбой, которая состоялась 18 мая 2016 года в Берлине. По словам министра, также должен быть создан Дорожный фонд, который будет выделять средства на поддержку удовлетворительного состояния дорог, но не на строительство новых.
Среди главных задач Министерства инфраструктуры — реформирование ОАО «Укрзализныця», а также ее корпоратизация.
«Большие надежды на успешную и быструю реорганизацию «Укрзализныци» возложена на нового руководителя — Войцеха Бальчуна», — подчеркнул министр инфраструктуры.
Райнер Бомба со своей стороны отметил, что реформирование немецкой железной дороги продолжалось до десяти лет, а ежегодно Германия выделяет на строительство новых дорог и автобанов около 6 млрд евро. По его словам, система автоматического снятия платы за пользование автобанами с грузового транспорта приносит бюджету Германии 2-5 млрд евро ежегодно. Государственный секретарь Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры также выразил готовность помочь Украине во внедрении подобной системы в Украине.
Владимир Омелян со своей стороны заявил, что Украина пересматривает вопросы управления инфраструктурными объектами: «Государство не всегда является хорошим хозяйственником. Предстоит концессия дорог, портов и т.д.».
Также он напомнил, что Украина ввела весовой контроль для крупногабаритного транспорта.
«Мы не вводим новых правил — мы требуем соблюдения норм, действующих во всей Европе. Мы должны не только строить новые дороги, но и рационально их использовать. Первое без второго превращает ремонт дорог на нерациональной расход бюджетных средств в больших объемах», — заявил министр.
Также он отметил, что в вопросе соблюдения габаритно-весовых норм позиция государства однозначна и выразил надежду на понимание и поддержку со стороны всех участников процесса.