В Верховной Раде зарегистрирован законопроект Правительства 8058 об ускоренном пересмотре инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Предлагается:
В частности, согласно проекту Закона будет осуществляться:
1) анализ, согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минэкономики, применения инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности органами государственной власти, формирующих политику в соответствующей сфере.
Состав Комиссии, Положение утверждается КМУ.
В состав предлагается включить: представителей Офиса Президента Украины, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции, Минюста, Минфина, Минрегиона, Минсреды, ДРС. На заседание Комиссии могут быть привлечены представители отраслевых бизнес-ассоциаций в соответствующей сфере с правом совещательного голоса.
Сопредседателями Комиссии являются руководители Минэкономики и Минцифры. Всего 9 членов Комиссии.
Комиссия рассматривает инструменты государственного регулирования не реже двух раз в месяц.
2) принятие Комиссией решений по:
3) определение Правительством по предложению Комиссии перечня регулировок бизнеса, действующих в Украине - Правительство утверждает исключительный перечень инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности на основании решения Комиссии;
4) разработка и внесение на рассмотрение Правительства проектов актов об отмене государственного регулирования в соответствующих сферах хозяйственной деятельности, а также проектов актов, обеспечивающих перевод в электронную форму лицензий, документов разрешительного характера, результатов предоставления административных услуг, включенных в исключительный перечень инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности, и других публичных услуг;
5) создание до 31 марта 2023 Единой государственной электронной системы разрешительных документов;
6) утверждение до 1 февраля 2023 плана перевода в электронную форму лицензий, документов разрешительного характера, результатов предоставления административных услуг, включенных в исключительный перечень инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности, и других публичных услуг.
Также проектом Закона предусматривается:
- установление с 1 января 2023 года на всей территории Украины двойного требования к силе инструментов государственного регулирования: должны быть определены законами и включены в постановление об исключительном перечне;
- с 1 января 2023 года инструменты государственного регулирования хозяйственной деятельности, не определенные законами и не включенные в исключительный перечень, считаются недействительными;
- законы и другие нормативно-правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону;
- с 1 января 2023 года введение нового инструмента государственного регулирования хозяйственной деятельности в соответствующей сфере осуществляется центральным органом исполнительной власти, другим государственным органом, уполномоченным законом, формирующим государственную политику в такой сфере, путем включения нового инструмента в исключительный перечень инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности с одновременной отменой не менее 2 других инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности в такой сфере в порядке, предусмотренном для ускоренного пересмотра инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что пояснительная записка к законопроекту подписана первым вице-премьер-министром Украины – Министром экономики Юлией Свириденко.
«По результатам проведенного анализа выявлено 15 видов средств государственного регулирования, а именно: акты, заключения, декларации, справки, разрешения, согласия, уведомления, согласования, удостоверения, лицензии, подтверждения, решения, свидетельства, сертификаты, формы регистрации. При этом инструменты государственного регулирования применяются в таком количестве: разрешения – 528, лицензии – 224, согласования – 157, заключения – 145, свидетельства – 121, декларации – 55, уведомления – 42, удостоверения – 23.
Наличие большого количества инструментов государственного регулирования негативно влияет на начало производства хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования и их выхода на рынок.
Также необходимо отметить случаи применения двойного или даже тройного регулирования в одной сфере хозяйственной деятельности и применения одинаковых требований для получения различных документов разрешительного характера.
Такой подход государственного регулирования в сферах хозяйственной деятельности требует изменений путем немедленного пересмотра в тех сферах хозяйственной деятельности, где применяется чрезмерная административная и финансовая нагрузка на бизнес, и проведения их дерегуляции», - считает Юлия Свириденко.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.