Как известно, 15 июля Владимир Зеленский подписал Закон (законопроект 7251) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по оптимизации трудовых отношений» №2352–IX авторства Галины Третьяковой.
Согласно новому закону:
При этом его нормы распространили и на государственных служащих.
Особый резонанс приобрела норма закона Третьяковой о том, что работодателю больше не нужно платить средний заработок работникам, которые пошли защищать Украину в армию.
Народные депутаты даже внесли проект на исправление этой нормы, однако он до сих пор не рассмотрен.
Вместе с тем, как это бывает, ко второму чтению в проекте появилась и особая норма для помощников народных депутатов.
Так, по предложению депутата Вадима Струневича часть первой статьи 3 Закона Украины «О гарантиях государства по исполнению судебных решений» была дополнена вторым предложением следующего содержания:
«Выполнение решения суда о взыскании средств за время работы взыскателя в должности помощника-консультанта народного депутата Украины, в том числе при увольнении с этого поста, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, за счет средств, предусмотренных по бюджетной программе для выполнения решений суда, гарантированных государством, ответственным исполнителем которого он является».
Соответствующие изменения были также внесены в статью 6 Закона Украины «Об исполнительном производстве» и в переходные положения:
«Решение о взыскании средств с государственных органов, государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений, решение о взыскании средств за время работы взыскателя в должности помощника-консультанта народного депутата Украины, в том числе при увольнении с такой должности, выполняются органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджетных средств».
Впрочем, сейчас по поручению Президента Владимира Зеленского Кабмин взялся эту норму исправлять и 24 октября внес законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины о выполнении решений о взыскании средств за время работы в должности помощника-консультанта народного депутата Украины» 8152.
«Проект разработан во исполнение поручения Премьер-министра Украины от 17.09.2022 № 24712/1/1-22 к письму Президента Украины от 14.09.2022 № 01-01/573 с целью исключения из законов Украины «О гарантиях государства по выполнению судебных решений», «Об исполнительном производстве» положений, внесенных Законом Украины от 01.07.2022 №2352-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно оптимизации трудовых отношений», - отмечается в пояснительной записке.
«Частью второй статьи 6 Закона (в редакции, действовавшей до принятия Закона № 2352-ІХ) было предусмотрено, что решения о взыскании средств с государственных органов, государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений выполняются органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджетных средств.
Таким образом, этой нормой было четко определено, что решения о взыскании средств, по которым должниками являются государственные органы, выполняются Государственной казначейской службой Украины.
В то же время внесенными Законом №2352-ІХ изменениями в статью 6 Закона предусмотрено, что решение в пользу взыскателя в должности помощника-консультанта народного депутата Украины выполняется органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджетных средств, при этом не определено, кто является лицом должника по этим решениям.
Кроме того, предусмотренные Законом № 2352-ІХ изменения не согласовываются с положениями статьи 2 Закона Украины «О гарантиях государства по исполнению судебных решений», которым не предусмотрено предоставление государством гарантий по исполнению решения суда о взыскании средств, взыскателем по которому является лицо, работавшее в должности помощника-консультанта народного депутата Украины.
Согласно этой статье государство гарантирует исполнение решения суда о взыскании средств и обязательства совершить определенные действия по имуществу, должником по которому являются: государственный орган; государственные предприятия, учреждения, организации; юридические лица, принудительная реализация имущества которых запрещается в соответствии с законодательством.
Следует отметить, что часть первая статьи 3 Закона Украины «О гарантиях государства по исполнению судебных решений» определяет единый подход к исполнению решений суда о взыскании средств с государственного органа, согласно которому за счет средств, предусмотренных по бюджетной программе для обеспечения исполнения решений суда, исполнение решения суда осуществляется в случае, если у государственного органа отсутствуют соответствующие бюджетные назначения.
Определять отдельный порядок исполнения судебных решений о взыскании в пользу помощников-консультантов народных депутатов Украины нецелесообразно», - объясняет Кабмин.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.