Рекламу загонят в рамки закона

09:33, 4 июня 2010
Газета: 38
Телереклама хороша уже тем, что она рано или поздно заканчивается. Однако если еще десять лет назад...
Рекламу загонят в рамки закона
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Телереклама хороша уже тем, что она рано или поздно заканчивается. Однако если еще десять лет назад коротенькие пятиминутки позволяли лишь смахнуть слезу любительницам бразильских сериалов, то теперь за время показа рекламы можно успеть сварить варенье или засолись огурчики. Впрочем, вскоре украинским почитателям голубых экранов вполне возможно облегчат жизнь – в ВР зарегистрирован законопроект, который предлагает внесение изменений в ЗУ «О рекламе». Последней, конечно, меньше не станет, зато зрителю станет проще использовать свой «телеорганайзер».

Законопроект (реестр. ?6429) относительно определения времени окончания прерывания телевизионной программы зарегистрировали в Верховной Раде народные депутаты Н.Трайдук, А.Фельдман, А.Логвиненко и А.Гейман. Авторы предлагают внести изменения в Закон Украины «О рекламе», в частности, дополнить пункт 5 статьи 13 следующим абзацем: «В случае прерывания трансляции телевизионной программы для показа рекламы, указывается время завершения прерывания трансляции телевизионной программы для показа рекламы». Проще говоря, включается таймер, который будет показывать, через какой временной промежуток продолжится показ фильма или телепередачи. К слову телезрители уже могли наблюдать такие новшества на некоторых каналах.

Причиной такого шага авторы называют большое недовольство зрителей ТВ порядком показа рекламы. Ведь в последнее время ее часть, которая демонстрируется с 17 до 22 часов (время с наибольшим «наплывом» зрителей), значительно увеличилась. Рекламные паузы делают практически каждые 20 минут, что вызывает немалое раздражение людей, находящихся у телеэкранов. Подобная частота и продолжительность вынужденных пауз значительно снижает удовольствие от просмотра кино и телефильмов. Стоит ли говорить, что такая трансляция, как правило, нарушает часть вторую пункта 3 статьи 13 ЗУ "О рекламе "и пункт 1 статьи 14 Европейской конвенции по трансграничному телевидению, согласно которым реклама должна быть размещена таким образом, чтобы не наносить ущерба целостности и содержанию программы.

Авторы законопроекта надеются с помощью предлагаемых нововведений немного сгладить сложившуюся ситуацию. «Этой нормой устанавливается порядок, который позволит более четко контролировать взаимоотношения между рекламодателями и организациями, которые распространяют рекламу, с одной стороны, и потребителями рекламы и телевизионного продукта в целом, с другой стороны», — указано в пояснительной записке.

 

Алена Конорева,

«Судебно-юридическая газета»

 

Комментарии

Народный депутат Александр Голуб (фракция КПУ):

– Исходя из интересов избирателей, законопроекты, которые ограничивают количество и продолжительность рекламы, безусловно, нужны. Совершенно очевидно, что целый ряд стран пошли по этому пути. И в России, и в странах Евросоюза существуют достаточно жесткие ограничения. Но у меня большие сомнения того, что такой закон пройдет, потому как разные политические силы заигрывают с разными, условно говоря, владельцами телеканалов и они могут не проголосовать за подобный законопроект. Я бы оценивал возможности принятия в целом этого закона как 50 на 50. Частота и обилие рекламы меня, безусловно, как зрителя раздражает, но я практически не смотрю развлекательных программ, а что касается рекламы во время политических телепередач, то для меня это время для того, что бы ответить на телефонный звонок, выпить чашку чаю.

 

Народный депутат Андрей Шкиль (фракция БЮТ):

– Меня, как и обычного зрителя, конечно, раздражает реклама, но как бывший журналист я прекрасно понимаю, что без рекламы не было бы телевидения. Хотя нужно иметь возможность предложить обществу такие «пакеты», когда ты, к примеру, заплатил 30 грн – и получаешь десять каналов без трансляции рекламы. У нас наоборот, я например, плачу, деньги за минимальный пакет и получаю все тоже обилие рекламы на каналах. При данных обстоятельствах поиск выхода из ситуации необходим. Но, принимая во внимания сегодняшние реалии, когда не понятно, будет ли завтра телевидении вообще, я не имею желания всерьез обсуждать данные новации.


Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде