Юридические советы: как вернуть деньги за отмененный концерт

19:00, 25 мая 2017
Кто должен вернуть деньги за билеты на мероприятие, которое не состоялось?
Юридические советы: как вернуть деньги за отмененный концерт

Вы потратились на концерт, который так и не состоялся? Помните: человек, которому не предоставили услугу (в данном случае через отмену или перенос концерта, представления или матча), может требовать возврата потраченных на билет денег.

Защищать свои нарушенные права в подобной ситуации сегодня непросто. Одна из причин — большое количество посредников между потребителем и организатором концерта, который по законодательству и должен вернуть деньги. Поэтому совет №1 — всеми возможными способами узнайте, кто организатор. Если не удается этого сделать, обязательно с письменными заявлениями обращайтесь сразу ко всем причастным на Ваш взгляд сторонам. Часто бывает, что такие заявления принимать отказываются. Если Ваши обращения все же принимают, одну копию заявления вместе с копией билета направьте организатору, другой экземпляр с отметкой о получении оставьте себе – это будет доказательством Вашего обращения, которое обязательно подлежит рассмотрению. Также наберитесь терпения — ждать ответа по закону придется 2 недели.

Если организаторы проигнорировали Вашу просьбу, следующий шаг — подача письменного заявлением о возврате денег в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей с указанием того, что организаторы Вам отказали или вообще проигнорировали обращение. Здесь же можно просить разыскать компанию-организатора, если самому найти ее так и не удалось.

Инспекция имеет право применить штрафные санкции к недобросовестным агентствам, которые не возвращают деньги за несостоявшиеся мероприятия. Помните: согласно со ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» Вы также имеете право на получение пени в размере 3% от стоимости билета за каждый день невозврата средств после подачи Вашего заявления.

Наказание для агентства, которое не справилось со своими полномочиями и не желает возвращать деньги, станет жестче, если пострадавшие обратятся с коллективной жалобой. По ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» на такую компанию может быть наложен штраф в размере от 3 до 10% от стоимости услуг, предоставленных ею за прошлый год.

В следующих «Юридических советах» Вы узнаете, когда следует обращаться в суд о взыскании потраченных на билеты денег.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Як суддівські мантії та архітектура судів впливають на сприйняття громадянами судової влади
Новости онлайн