Все грани «доступности» поддержанных авто

15:32, 30 июня 2016
Принятый Верховной Радой Украины законопроект №3251 (зарегистрирован 7 октября 2015 года) предполагает внесение изменений в налоговое законодательство и стимулирование рынка подержанных автомобилей.
Все грани «доступности» поддержанных авто
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Игорь Боголюбский,

«Судебно-юридическая газета»

 

Принятый Верховной Радой Украины законопроект №3251 (зарегистрирован 7 октября 2015 года) предполагает внесение изменений в налоговое законодательство и стимулирование рынка подержанных автомобилей. Для этого законодатели реализовали инициативу по внесению изменений в Налоговый кодекс Украины в части именно упомянутых авто. В результате, в случае ввоза автомобиля и выполнения условий, предусмотренный проектом, сумма акцизного сбора существенно уменьшается (в некоторых случаях — в десятки раз).

В предложенном законопроектом варианте ставка акцизного налога рассчитывается, исходя из рабочего объема цилиндров двигателя (отдельно для дизеля и полудизеля). Нужно отметить, что в действующей редакции Налогового кодекса Украины ставка акцизного налога зависит не только от объема двигателя, но и от года выпуска автомобиля. Если же законопроект №3251 вступит в силу, то размер акциза будет «привязан» только к характеристикам цилиндров двигателя авто.

Так, для автомобилей с объемом не более 1000 см3 ставка составит 0,102 евро за 1 см3; если объем не превышает 1500 см3, но больше 1000 см3, — 0,063 евро за 1 см3; если объем цилиндров более 1500, но не более 3000 см3, — 0,267 евро за 1 см3 (до 2200 см3) и 0,276 евро за см3 (более 2200 см3). Если рабочий объем цилиндров превышает 3000 см3, то ставка акцизного налога составит 2,209 евро за 1 см3.

Для дизеля и полудизеля ставки выглядят следующим образом: для рабочего объема цилиндров не более 1500 см3 — 0,103 евро за 1 см3; если объем более 1500 см3, но не более 2500 см3, — 0, 327 евро за 1 см3; при объеме цилиндров более 2500 см3 — 2,209 евро за 1 см3.

Основное различие между ставками акциза для ввозимых автомобилей, предусмотренными в проекте и действующими сейчас, состоит в размере, и разница выходит достаточно большой. Если взять для примера автомобиль с объемом цилиндров 1000 см3 и минимальной акцизной ставкой (1,09 евро за 1 см3), то проект №3251 позволит уменьшить акциз примерно в десять раз, а это почти 1 тыс. евро экономии.

Но экономия может быть и более внушительной: максимальная акцизная ставка для автомобилей с объемом цилиндров 1500 см3 сейчас составляет 1,76 евро за 1 см3 (общая сумма акциза — 2640 евро), а при использовании новой ставки 0,063 евро за 1 см3 сумма акциза будет составлять всего 94,5 евро.

Таким образом, если исходить только из математической составляющей, на покупке подержанного автомобиля, который ввозится из-за границы, можно будет сэкономить 1-2 тыс. евро и более, если сравнивать с положением дел при действующем НКУ. Вместе с тем на текущий момент в процессе таможенного оформления автомобиля нужно уплачивать НДС и ввозную пошлину, что в большинстве случаев увеличивает стоимость легально ввозимого авто на 30%. Например, цена легкового автомобиля с 2 л бензиновым двигателем, бывшего в использовании более пяти лет, если при покупке он стоит 5 тыс. евро, с растаможкой составит немногим менее 12,5 тыс. евро. В эту сумму войдут 500 евро пошлины, 2076 евро НДС и 4882 евро акцизного налога (без учета сумм для уплаты в Пенсионный фонд). Если же применить новую ставку акцизного налога (0,267 евро), то итоговая цена авто составит около 7,2 тыс. евро, а сам акциз не превысит 534 евро. При этом следует учитывать, что уменьшение акцизного налога уменьшает и общую сумму НДС, и стоимость таможенного оформления из достаточно устрашающей и превышающей цену самого автомобиля превратится в более «удобоваримую», уменьшившись в несколько раз.

Подробнее о том, станут ли поддержанные автомобили доступнее, читайте в статье «Время покупать авто? Акцизный налог упадет в десятки раз».

Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей