Кто защитит от «сомнительных» действий госрегистратора?

13:40, 23 августа 2016
Согласно «Положению о Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации» комиссия является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при Министерстве юстиции, обеспечивает рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации.
Кто защитит от «сомнительных» действий госрегистратора?

Анна Шульгина,

«Судебно-юридическая газета»

Приказом №37/5 от 12 января 2016 года Минюст утвердил «Положение о Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации». Согласно ему, комиссия является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при Министерстве юстиции, обеспечивает рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации.

Чтобы немного пролить свет на процесс деятельности комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, а также отметить ее достоинства и недостатки, вернемся к законодательству.

Согласно действующему законодательству, информация о самой комиссии, а также о ее деятельности должна быть публичной и размещаться на сайте Минюста. На практике такой информации крайне мало – на сайте можно увидеть лишь состав комиссии и объявления о ее назначенных заседаниях. Этот факт вызывает опасения, поскольку, предположительно, стороны тех или иных сделок действительно могут не узнать о том, что будет рассматриваться жалоба, затрагивающая их интересы. Согласитесь, далеко не каждый украинец каждый день заходит на сайт Минюста.

Впрочем, как объяснил секретарь комиссии, директор департамента государственной регистрации и нотариата Минюста Виталий Гайдук, это не столь важно, поскольку при рассмотрении жалобы комиссия больше принимает во внимание техническую сторону процесса, а не объяснения сторон.

«Действующим законодательством утвержден перечень документов, необходимых для совершения той или иной сделки. Регистратор должен соблюсти весь этот пакет, а также провести перед удостоверением сделки все необходимые действия, которые требуются на законодательном уровне. Члены комиссии, рассматривая жалобу, видят в электронном виде абсолютно все документы, касающиеся сделки, поскольку они сканируются. Поэтому для нас объяснения сторон иногда никакой ценной информации не дают», – пояснил он.

Как минус отметим, что никакой специально обозначенной процедуры оповещения о результатах рассмотрения жалобы тоже нет. Инициатора ее закон хоть как-то защищает – обязывает чиновников оповестить его через свой сайт, электронную почту или даже по телефону. А вот вторая сторона может оставаться в неведении, поскольку ни инициатор жалобы, ни члены комиссии не обязаны ее разыскивать и оповещать как о самом процессе, так и о его результатах.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как стать судьей: началась спецподготовка будущих судей
Сегодня день рождения празднуют
  • Ирина Горб
    Ирина Горб
    судья Апелляционного суда Киева
  • Ирина Гончарова
    Ирина Гончарова
    судья Кассационного административного суда Верховного Суда
Новости онлайн