В трудовом законодательстве отсутствует норма, запрещающая работать во время воздушной тревоги. Однако работодатель не может требовать от работников выполнять работу, угрожающую его жизни. Как действовать работникам и работодателям во время воздушной тревоги и как это регулируется на государственном уровне, объясняет омбудсмен Дмитрий Лубинец.
«Защита населения, территорий и имущества от чрезвычайных ситуаций, в частности, военного характера – это функция государства, которая обеспечивается мерами гражданской защиты», – отмечает он.
Как говорится в Кодексе законов о труде Украины, на всех предприятиях, учреждениях и организациях работодатель обязан создать безопасные условия труда, в том числе во время воздушной тревоги.
Исключение составляют случаи, когда с работником заключили трудовой договор об отдаленной работе.
Как отмечает омбудсмен, работник имеет право отказаться выполнять работу, если случилась ситуация, опасная для его жизни или здоровья, окружающих его людей или окружающей среды.
«Работодатель не должен пренебрегать правилами гражданской защиты, поскольку за это в Украине предусмотрена уголовная ответственность», – добавляет Лубинец.
За что могут наказать работодателей:
Таким образом, работодатель обязан обеспечивать гражданскую защиту своих работников, в том числе во время оповещения о воздушной тревоге.
В то же время, работник должен соблюдать правила гражданской защиты во время воздушной тревоги и эвакуироваться в безопасное место.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.