Когда идет снег, это красиво и празднично, но самое главное для водителя то, что снег доставляет ему много хлопот. Ограниченная обзорность и скольжение колес по дороге также сопровождаются «протестом» некоторых электронных систем, призванных помогать вождению, передает Авто 24.
Радует то, что автомобиль обычно предупреждает об отключении системы — не обязательно объясняя причину. Зато при густом снеге (а также при сильном летнем дожде) у водителя есть все основания видеть разные сообщения на приборной панели.
Когда важные системы безопасности отключаются из-за снега или сильного дождя, автомобиль предупреждает водителя.
Обычно первыми во время снегопада выходят из строя датчики парктроников. Поэтому в плохую зимнюю погоду полагайтесь в основном на зеркала. Внешние камеры также уязвимы для снегопада — задние, передние, боковые. Особых предупреждений по этому поводу нет, просто при включении задней передачи вместо картинки на экране водитель видит темно-серые пятна. Если парковочное место действительно узкое, то лучше всего выйти и протереть камеру полотенцем.
Из серьезного оборудования в случае снегопада чаще всего отказывается работать адаптивный круиз-контроль (в большинстве автомобилей он обозначен как ACC). Снег, летящий в сторону автомобиля во время движения, мешает радару, спрятанному в решетке радиатора, правильно определять расстояние, и главный модуль отключает эту систему. Вы должны знать, что большинство электронных систем помощи водителю используют как минимум один коротковолновый радар и одну камеру. Снегопад мешает им работать.
На некоторых моделях за ситуацией перед автомобилем следят исключительно камеры, расположенные под лобовым стеклом: это системы автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения, чтение дорожных знаков, предупреждение об объекте впереди или начале его движения. Во время сильного снегопада камеры не могут четко различать объекты, снег на лобовом стекле добавляет еще больше сложности, и в результате эти системы также сообщают об их временном отсутствии.
Понятно, что даже после окончания снегопада на заснеженном асфальте система поддержания полосы движения (неважно, пассивная она или активная) работать не будет — до тех пор, пока на дороге не будет видна разметка. В системах предупреждения о мертвых зонах используются либо камеры, установленные в зеркалах, либо радары, спрятанные в заднем бампере. Поэтому, когда зеркала и бампера покрыты снегом, индикатор слепых зон не сработает - или сработает, но с ложными сигналами.
Следует добавить, что во время снегопада могут быть повреждены не только электронные системы, связанные с контролем дорожной обстановки, но и обычные компоненты, связанные с «физической» видимостью. Если температура воздуха близка к нулю, часто замерзают щетки стеклоочистителей. Чтобы дворники выполняли свою функцию, их необходимо периодически очищать, также помогает в этой проблеме интенсивный обдув лобового стекла струей воздуха от «отопления». Конечно, если стекло имеет встроенный электрообогрев, его необходимо включить — снег, упавший на стекло, тут же превратится в воду и не прилипнет к дворникам.
Также «Судебно-юридическая газета» писала, как защитить авто от угона: пять нестандартных систем.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.