Пешеходов и собак заставят носить датчики из-за автопилотов

04:29, 28 марта 2021
Введение беспилотных автомобилей может потребовать больших уступок со стороны свободы личности.
Пешеходов и собак заставят носить датчики из-за автопилотов
Источник фото: pikabu.ru
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Ученые уверены, что в будущем пешеходы должны будут носить электронные датчики, чтобы можно было внедрить беспилотные автомобили.

После десяти лет интенсивных экспериментов полный автопилот теперь кажется технологически возможным, и некоторые компании планируют внедрить его к 2025 году (Tesla обещает даже к концу этого года). Но есть большой пробел в технологии: она не всегда может распознать пешеходов.

Дроны полагаются на камеры, которые могут быть заблокированы туманом и дождем или ослеплены солнцем, а радары не всегда на все 100% трудоспособны.

Команда из Принстонского университета, возглавляемой Дзути Ли, считает, что единственное решение для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов, пешеходов и даже домашних животных, - носить специальные браслеты с радарными датчиками.

Власти США и Европы более склонны к беспилотным технологиям, поскольку, по разным оценкам, от 90 до 96% аварий происходят из-за человеческой ошибки. В правительствах считают, что доверие управление авто искусственному интеллекту сделает транспорт значительно безопаснее. Однако в нескольких пилотных тестовых проектах уже произошли незначительные аварии из-за датчиков, а в Соединенных Штатах дрон Uber даже убил женщину.

Предложенная Ли технология называется REITS (отражающая поверхность для интеллектуальных транспортных систем) и, по словам ее создателей, может предотвратить подобные аварии. «Цель и у автомобилистов, и у пешеходов одна и та же - сделать всех в большей безопасности ... До сих пор основное внимание уделялось автомобилю. Стоит уделять больше внимания стороне пешеходов», - отмечает Ли.

Такой взгляд соответствует политике Китая, родины Ли, где права личности часто уступают место «общественному благу». Но это будет труднее понять в более индивидуалистических обществах Европы или Америки. Многие критики таких идей настаивают на том, что ни в чем не повинных пешеходов нельзя заставлять нести дополнительное оборудование, чтобы защитить себя, вместо работы производителей автомобилей над технологиями, которые позволят сделать их машины достаточно безопасными.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что эксперты назвали топ-10 самых проблемных дизельных двигателей.

Также назвали топ-5 самых проблемных немецких двигателей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Марина Гниличенко
    Марина Гниличенко
    суддя Київського районного суду м. Одеси
  • Віктор Панкулич
    Віктор Панкулич
    суддя Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду