В Раде хотят взымать плату за проезд грузовых машин

15:38, 30 мая 2020
Новая система может обеспечить до 9 млрд грн дополнительных поступлений на ремонтно-строительные работы дорог.
В Раде хотят взымать плату за проезд грузовых машин
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Нардепы планируют установить плату за проезд грузовых транспортных средств. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за использование автомобильных дорог общего пользования» (№3544) уже зарегистрирован в Верховной Раде.

Авторами документа являются депутаты от фракции "Слуга народа".

«Законопроект имеет целью ввести плату за проезд с грузовых транспортных средств, решить вопрос увеличения доходов дорожного фонда в Украине, установить справедливый подход к сбору средств на развитие дорог пользователей дорожной инфраструктуры, обеспечить имплементацию европейского законодательства в части платы за проезд», - отмечается в пояснительной записке.

Главные цели нововведений:

  • увеличение дохода дорожного фонда в Украине;
  • установление справедливого подхода к сбору средств на развитие дорог пользователей дорожной инфраструктуры;
  • обеспечение имплементации европейского законодательства в части платы за проезд.

Сбор за проезд планируют взимать с транспортных средств с максимальной разрешенной общей массой 12 тонн и более. Для этого будут использовать спутниковые технологии (системы GNSS).

Депутаты считают, что новая система может обеспечить до 9 млрд грн дополнительных поступлений на ремонтно-строительные работы. Точная сумма зависит от среднего тарифа (1,0-3,0 грн/км) и протяженности дорог.

На первом этапе реализации авторы документа предлагают подготовить законодательную базу. Параллельно с этим разработать порядок взимания платы с учетом требований нормативов ЕС. При этом необходимо определить оператора и разработать техзадание для разработки системы.

Авторы считают, что реализация проекта позволит:

  • обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт;
  • отремонтировать существующие мосты и путепроводы;
  • улучшить безопасность и организацию движения;
  • осуществлять контроль и мониторинг грузоперевозок;
  • обеспечить контроль движения крупногабаритного транспорта и опасных грузов;
  • минимизировать вред от выбросов вредных газов;
  • улучшить дорожную инфраструктуру до европейских стандартов.

Отмечается, что принятие закона приведет к сопротивлению со стороны автоперевозчиков. Поэтому необходимо разработать информационную стратегию и обеспечить коммуникацию с представителями рынка, чтобы учесть их интересы.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Министерство инфраструктуры планирует внести на рассмотрение Верховной Рады проект Закона о техосмотре. 

Кроме этого, сообщалось, что изменится для водителей с 1 июня.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Telegram канал Sud.ua
Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Сегодня день рождения празднуют
  • Роман Кисіль
    Роман Кисіль
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду
  • Лев Кишакевич
    Лев Кишакевич
    голова Етичної Ради, суддя Великої Палати Верховного Суду
  • Юрій Луганський
    Юрій Луганський
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді