30 августа Верховная Рада поддержала законопроект Кабмина 7669 о бюджетных изменениях, убирающих норму, что деньги дорожного фонда могут идти только на военные нужды и выплату долгов. Об этом сообщил нардеп Ярослав Железняк.
Таким образом, законопроект открывает возможность снова строить дороги.
ЗА – 241 депутат.
По фракциям:
СН – 187
ЕС- 0
Батькивщина - 0
Платформа за жизнь и мир - 14
За майбутне – 7
Голос - 0
Доверие – 16
Видновлення Украины – 12
Внефракционные - 5
Также 30 августа парламент одобрил законопроект 7668-д о возвращении акцизов на топливо.
В пояснительной записке, подписанной министром инфраструктуры Александром Кубраковым, повышение акциза обосновывается следующим.
«В настоящее время существует значительный дефицит средств для финансирования дорожного хозяйства.
Имеется существенный дефицит средств для выполнения долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии на развитие сети автомобильных дорог общего пользования, а для финансирования дорожных работ практически отсутствуют средства, что не дает возможности обеспечить содержание сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения в надлежащем техническом состоянии, а также проведение аварийно-восстановительных работ на участках дорог и искусственных сооружениях, подвергшихся разрушениям и повреждениям в результате вооруженной агрессии российской федерации», - отмечает Кубраков.
Ранее глава бюджетного Комитета Рады Юрий Аристов заявил, что поддерживает «очень своевременную инициативу Кабмина по использованию средств государственного дорожного фонда».
«А именно: направить их на возведение разрушенных в результате боевых действий дорог и искусственных сооружений.
Это предусматривает законопроект № 7669. Комитет по бюджету ВР уже принял решение, которым рекомендует включить его в повестку дня сессии, определить безотлагательным и сократить сроки внесения альтернативных проектов.
Другой законопроект от Кабмина (№ 7668) – тоже необходимая норма «на вчера». Документ предлагает частичное возвращение акциза на горючее, который был отменен в марте. Тогда это было обусловлено острым кризисом на рынке горючего, который уже удалось преодолеть. К тому же акциз является основным источником наполнения дорожного фонда. Из-за налоговой либерализации он не получал средств, а заблокированный в фонде остаток направлялся на выполнение внешних долговых обязательств.
В то же время война добавила немало проблем с дорогами. По оперативной информации Укравтодора, в результате боевых действий разрушены по меньшей мере 24,8 тыс. км автомобильных дорог и 311 искусственных сооружений. Для скорейшего решения проблемы используют временные мостовые переправы. Но во многих случаях этого недостаточно, из-за значительных водных преград необходимы альтернативные варианты инженерных сооружений, чтобы безопасно и вовремя доставлять гуманитарную помощь и другие грузы.
Из-за отсутствия средств в бюджете работы выполняются в долг. В то же время дорожные компании – это огромное количество рабочих мест, что, конечно же, ободряет экономику в трудные времена.
Поэтому считаю, что оба законопроекта должны быть приняты Верховной Радой в ближайшее время», - добавил он.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.