Антимонопольному комитету Украины могут значительно расширить полномочия. Так, в Верховной Раде председатель Комитета по вопросам экономической политики Дмитрий Наталуха зарегистрировал законопроект 9330-2, которым предлагается предоставить АМКУ в рамках проверок на основании решения суда иметь беспрепятственный доступ к помещениям предприятий, учреждений и организаций, к местам хранения находящейся во владении информации и/или пользовании субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля (компьютеров, средств телекоммуникации (электросвязи), технических средств электронных коммуникаций и хранения информации, серверов, сейфов, рабочих мест работников и т.п.), независимо от их местонахождения, копировать и/или получать копии такой информации и документов, на основании решения суда налагать арест или изымать предметы или другие носители информации, оригиналы документов, опломбировать (опечатывать) помещения, системы коммуникаций или места хранения информации способом, что делает невозможным ознакомление с их содержанием, на основании решения суда проводить осмотр помещений и других владений субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, проверяемых органов административно-хозяйственного управления и контроля.
Соответственно в ст. 283 Кодекса админсудопроизводства «Особенности производства по делам по обращению налоговых, таможенных органов и органов Антимонопольного комитета Украины» предлагается определить, что производство по делам по обращению налоговых, таможенных органов и органов Антимонопольного комитета Украины при осуществлении ими определенных законом полномочий осуществляется на основании заявления о предоставлении разрешения органам Антимонопольного комитета Украины на доступ к помещениям предприятий, учреждений и организаций, к местам хранения информации, находящейся во владении и/или пользовании субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, наложения ареста или изъятия предметов или других носителей информации, оригиналов документов, проведение осмотра помещений и других владений хозяйствующих субъектов, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля.
В случае постановления судом определения об открытии производства по делу суд принимает решение по существу заявленных требований не позднее 96 часов с момента установления обстоятельств, обусловливающих обращение заявителя в суд.
Решение суда по делам подлежит немедленному исполнению. Апелляционные жалобы на судебные решения могут быть поданы сторонами в течение десяти дней со дня их провозглашения. Подача апелляционной жалобы на решение суда не препятствует его исполнению.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.