Верховный суд Республики Хакассия (РФ) оставил в силе решение Абаканского городского суда, посчитавшего правым продавца, а не покупателя, который не реагировал на попытки связаться с ним с целью устранить брак в товаре, сообщает Pravo.ru, ссылаясь на пресс-службу суда.
Индивидуальный предприниматель заключил с потребителем договор на изготовление шкафа и комода на сумму около 40 тыс. руб. Однако новая мебель была с браком – частично производственного характера, а частично эксплуатационного. Изготовитель должен был устранить дефекты в срок, установленный потребителем – в течение 7 дней с момента подачи претензии. Но этого не произошло, и покупатель обратился в суд с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, уплаченные за мебель.
Однако в суде продавец доказал, что не смог устранить недостатки товара по вине покупателя, так как тот не отвечал на телефонные звонки и SMS-сообщения. Суд расценил позицию покупателя как злоупотребление своим правом и отказал в удовлетворении иска.