Юридические советы: как пожаловаться на мобильного оператора

19:00, 4 апреля 2017
Мобильные операторы кажутся нам всесильными монополистами, но и с ними можно бороться. Конечно, прежде всего, нужно выяснить, при каких обстоятельствах и за что именно у Вас сняли деньги.
Юридические советы: как пожаловаться на мобильного оператора

Александр Погребной,

«Судебно-юридическая газета»

 

Мобильные операторы кажутся нам всесильными монополистами, но и с ними можно бороться. Конечно, прежде всего, нужно выяснить, при каких обстоятельствах и за что именно у Вас сняли деньги.

Сделать это можно только у своего поставщика услуг, позвонив в службу поддержки клиентов. Намного легче получить распечатку своих транзакций, если Вы — контрактный абонент и имеете письменное соглашение со своим оператором. Для бесплатного доступа к такой информации пользователи предоплаченной формы обслуживания должны идентифицировать себя как владельца данного телефонного номера, предоставив необходимые сведения сотруднику колл-центра.

Любой абонент, как потребитель услуг, имеет право написать заявление и подать его своему оператору. Тот, согласно Закону Украины «Об обращении граждан», должен предоставить письменный ответ с подробной распечаткой расхода средств на счету. В заявлении, которое лучше подавать непосредственно в дирекцию поставщика услуг, нужно указать, что, например, у Вас, по неизвестным причинам происходит системное списание денег и Вы требуете принять меры для изменения ситуации. Такое обращение будет более эффективным, чем звонки в службу поддержки клиентов. Для себя нужно будет оставить копии таких обращений.

Можно попробовать отписаться и на сайте компании. Иногда это также помогает.

Вообще, так называемые «контрактники» защищены намного больше. Им и меньше спама присылают, да и переложить вину на посредников (так называемых «контент-провайдеров») оператору уже будет сложнее.

Если же поставщик услуг сотовой связи не пошел Вам навстречу, то придется обивать пороги других структур: Антимонопольного комитета, Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей и т.п.

Если Ваш случай не единичный, то лучше подать коллективные жалобы. При этом Национальная комиссия по вопросам регулирования связи, которая существует в Украине, имеет больше рекомендационные полномочия, поэтому главным и действенным методом влияния на мобильных операторов являются правоохранительные органы.

Что касается обращения в суд, то нужно решить для себя, стоит ли это делать. Если ситуация достойна внимания или это дело чести, и Вы все же решили идти в суд, то именно в этом случае понадобятся Ваши предыдущие письменные обращения как к самому поставщику услуг, так и в соответствующие государственные органы.

В конце напомним наши основные советы:

- по возможности отдавайте предпочтение контракту, т.е. заключайте письменное соглашение со своим мобильным оператором;

- в случае возникновения любых нежелательных ситуаций обращайтесь не только в службу поддержки клиентов, но и направляйте письменные заявления в дирекцию компании;

- продублируйте свои обращения в контролирующие, правоохранительные органы и соответствующие службы;

- в случае грубых нарушений Ваших прав со стороны поставщика услуг сотовой связи, старайтесь придать делу резонанс в СМИ.

Также читайте: «Юридические нюансы: куда пропадают деньги с мобильного».

 

✅ Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
З чого формується довіра до Феміди
Новости онлайн