Коллекторам запретили на время войны требовать погашения задолженности от военных: НБУ разъяснил детали закона
Национальный банк Украины приветствует внесение изменений в Закон Украины «О потребительском кредитовании» об особенностях урегулирования просроченной задолженности на период действия военного положения в Украине. Этими изменениями на период действия военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены банки, небанковские финансовые учреждения и коллекторские компании при урегулировании просроченной задолженности обязаны соблюдать дополнительные требования по этическому поведению, в частности не взаимодействовать по собственной инициативе с потребителем, относящимся к защищенной категории, и с его близкими лицами. Об этом идет речь на сайте НБУ.
К категории защищенных лиц относятся:
- военнослужащие Вооруженных сил Украины, других образованных согласно законам Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые проходят военную службу на территории Украины;
- военнослужащие, ставших лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы;
- члены семей военнослужащих, которые погибли, умерли или пропали без вести;
- лица – находящиеся в плену; с которыми утрачена связь; пропавшие без вести.
Если такие лица не желают во время действия военного положения и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены получать любым способом напоминание о необходимости уплаты очередного платежа по кредиту, им (или их близким лицам) следует:
- сообщить об этом своему кредитодателю, новому кредитору, коллекторской компании;
- предоставить ему копии соответствующих подтверждающих документов о своей принадлежности к защищенной категории.
В то же время потребитель, потерявший принадлежность к защищенной категории, обязан уведомить об этом кредитодателя, нового кредитора в течение 30 календарных дней со дня потери принадлежности к этой категории.
Чтобы процесс коммуникаций был максимально удобен и прост для потребителей, кредитодатели обязаны разместить на главной странице своего веб-сайта адрес электронной почты, местонахождения и номер телефона (горячей линии, контакт-центра), по которым принимаются сообщения от защищенных категорий потребителей.
При выявлении нарушения таких норм регулятор будет применять определенные законодательством меры влияния в части соблюдения требований по взаимодействию с потребителями при урегулировании просроченной задолженности (требований по этическому поведению).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.


















