В приложении Резерв+ запущена возможность получения отсрочки для родителей детей с инвалидностью. Об этом сообщило Министерство обороны.
Система автоматически проверяет информацию в государственных реестрах, а пользователь получает результат на смартфон.
Услугу могут получить:
«Если оба родителя являются военнообязанными, каждый из них может отдельно подать запрос на отсрочку в Резерв+.
Главное условие — информация об установленной инвалидности должна быть действительной и внесенной в информационные системы Министерства социальной политики, семьи и единства», — заявили в Минобороны.
Сначала обновите приложение до последней версии в AppStore или Google Play (желательно включить автоматическое обновление).
Система может отказать в оформлении отсрочки — чаще всего из-за отсутствия или неполных данных о ребенке или его инвалидности в государственных реестрах.
Обновить данные можно онлайн — в Электронном кабинете лица с инвалидностью. Если ребенок еще не зарегистрирован в системе, сначала его нужно зарегистрировать.
Также данные можно обновить в учреждениях. Сообщение с отказом в приложении подскажет, куда обратиться — в ближайший ЦНАП (центр предоставления административных услуг), орган социальной защиты населения (ОСЗН) по месту проживания или Пенсионный фонд Украины (ПФУ).
Если вам предложено обратиться в ОСЗН/ЦНАП, учтите, что быстрее всего это сделать именно в ОСЗН, поскольку их специалисты имеют техническую возможность сразу внести изменения в реестр. В ЦНАП процедура может занять больше времени, так как документы передаются в ОСЗН для обработки.
Если система сообщает, что реестры временно недоступны, повторите запрос позже.
В Минобороны подчеркивают, что записи об инвалидности в реестрах должны быть действительными. Если срок действия документа об инвалидности истек и ребенок не прошел переосвидетельствование, услуга будет недоступна. В таком случае обновлять данные не нужно — подать запрос можно будет после получения нового документа.
При обращении в ЦНАП или ОСЗН нужно иметь с собой следующие документы:
Если вы пользуетесь Электронным кабинетом, достаточно скан-копий этих документов, оригиналы не требуются.
Если система все равно не находит ребенка
В таком случае специалист ЦНАП или ОСЗН должен проверить данные вместе с вами. Причина может заключаться в ошибке при вводе. Проверьте серию и номер свидетельства о рождении, номер медицинского заключения или справки МСЭК, даты осмотра и срок действия документа.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.